Снятие
1. Установите автомобиль на козлы с тем расчетом, чтобы обеспечить свободный доступ в моторный отсек, а также беспрепятственную работу под автомобилем. Коробка передач снимается вниз.
2. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора и снимите обтекатель.
3. Снимите защитную крышку с двигателя и отсоедините от верхней поперечины передка воздухозаборник 1 (см. иллюстрацию).
2.3. Отсоедините от верхней поперечины передка воздухозаборник 1
4. Снимите подающий воздуховод 4, отсоединив штекер 2 клапана продувки адсорбера, высвободив клапан из держателя и отсоединив штекер 3 датчика массового расхода воздуха (см. иллюстрацию 2.3).
5. Снимите крышку 6 воздушного фильтра (см. иллюстрацию 2.3).
6. Вывинтите болты крепления расширительного бачка системы охлаждения и сместите его в сторону, не отсоединяя шланги, см. соответствующую главу.
7. Отсоедините штекеры лямбда-зондов на выпускных коллекторах правой и левой головок и высвободите их провода из держателей.
8. Отвинтите верхние гайки крепления приемных труб к выпускным коллекторам, см. соответствующую главу.
9. Вывинтите верхние болты, которыми соединяется коробка передач с двигателем и которые доступны на этот момент.
10. Закрепите двигатель талью за проушины. В мастерских для этих целей используют специальную балку, устанавливаемую ад моторным отсеком.
11. Снимите передние колеса и защиту двигателя, если они не были сняты ранее.
12. Снимите защитные щитки над правым и левым приводными валами (см. стрелки на иллюстрации).
2.12. Снимите защитные щитки над правым и левым приводными валами (см. стрелки)
13. Отсоедините правый и левый приводные валы от фланцев на коробке передач, вывинтив болты крепления. Отсоединенные приводные валы закрепите проволокой к кузову, чтобы они не провисали.
14. Вывинтите болт крепления датчика тахометра елевой стороны коробки передач и сместите датчик в сторону, а также отсоедините штекер датчика спидометра (см. стрелки В и А на иллюстрации).
2.14. Вывинтите болт крепления датчика тахометра и сместите датчик в сторону, а также отсоедините штекер датчика спидометра (см. стрелки В и А)
15. Отсоедините штекер 1 селектора, отожмите стопор 2 и отсоедините штекер на жгуте проводов коробки передач (см. иллюстрацию).
2.15. Отсоедините штекер 1 селектора, отожмите стопор 2 и отсоедините штекер на жгуте проводов коробки передач
16. Вывинтите болты крепления и снимите стартер, см. соответствующую главу. Снятие стартера нужно для доступа к болтам крепления гидротрансформатора.
17. Вывинтите через отверстие на посадочном месте стартера три болта, которыми крепится гидротрансформатор. Для того, чтобы вывести в отверстие очередной болт крепления гидротрансформатора, двигатель следует провернуть на 1/3 оборота (см. иллюстрацию).
2.17. Вывинтите через отверстие на посадочном месте стартера три болта, которыми крепится гидротрансформатор
18. Отсоедините шланг 1 вентиляции генератора и вывинтите болт 2 держателя трубопроводов циркуляции трансмиссионной жидкости (см. иллюстрацию).
2.18. Отсоедините шланг 1 вентиляции генератора и вывинтите болт 3 держателя трубопроводов циркуляции трансмиссионной жидкости
19. Установите емкость под трубопроводы циркуляции трансмиссионной жидкости и отсоедините трубопроводы 1 от радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости (см. иллюстрацию). Отверстия трубопроводов заглушите подходящими пробками.
2.19. Отсоедините трубопроводы 1 от радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости: 2 - бот крепления стартера
20. Вывинтите болт 3 держателя трубопроводов циркуляции трансмиссионной жидкости (см. иллюстрацию 2.19).
21. Демонтируйте, если необходимо заднюю часть системы выпуска ОГ, см. соответствующую главу.
22. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите защитный щиток В карданного вала, соединенный с крышкой дифференциала Torsen.
2.22. Вывинтите болты крепления (см. стрелки) и снимите защитный щиток В карданного вала
23. Вывинтите болты крепления карданного вала 1 к коробке передач, опустите его на щиток 2 и дополнительно закрепите проволокой к держателю 3 топливопроводов (см. иллюстрацию).
2.23. Вывинтите болты крепления карданного вала 1 к коробке передач, опустите его на щиток 2 и дополнительно закрепите проволокой к держателю 3 топливопроводов
24. Установите под коробку передач подходящую опору. В мастерских для этих целей пользуются специальной опорой V.A.G 1383А с плитой 3282/19, обеспечивающей должное крепление коробки и позволяющей сохранять ее горизонтальное положение (см. иллюстрацию).
2.24. Опора V.A.G 1383А для снятия коробки передач
25. Вывинтите болты крепления и снимите правую и левую опоры подвески коробки передач.
26. Вывинтите болты крепления селектора (см. стрелки на иллюстрации) и сместите его в сторону вместе со проводом.Эта операцию рекомендуется выполнить во избежание повреждения селектора.
2.26. Вывинтите болты крепления селектора (см. стрелки) и сместите его в сторону вместе со проводом
27. Обозначьте монтажное положение опоры тяги переключения передач и снимите опору, вывинтив болты крепления (см. иллюстрацию).
2.27. Обозначьте монтажное положение опоры тяги переключения передач и снимите опору, вывинтив болты крепления
28. Отсоедините от селектора наконечник троса переключения передач, воспользовавшись ключом 80-200 (см. иллюстрацию).
2.28. Отсоедините от селектора наконечник троса переключения передач, воспользовавшись ключом 80-200
29. Автомобили с 6-цилиндровым двигателем TDI. Ослабьте на несколько оборотов затяжку болта А, находящегося за турбонагнетателем, и поверните распорку В по направлению стрелки (см. иллюстрацию). В этом положении распорки болт А затяните.
2.29. Ослабьте на несколько оборотов затяжку болта А, находящегося за турбонагнетателем, и поверните распорку В по направлению стрелки
Внимание! Для снятия коробки передач требуется опустить подрамник, вывинтив соответствующие болты его крепления.
30. Вывинтите с обеих сторон болты 1 и 2 опорных кронштейнов крепления задней части подрамника, а также передние болты 3 (см, иллюстрацию).
2.30. Вывинтите с обеих сторон болты 1 и 2 опорных кронштейнов крепления задней части подрамника, а также передние болты 3
Внимание! Производитель автомобиля рекомендует перед выполнением этой операции убедиться, воспользовавшись специальным приспособлением, что отверстия под болты 1 и 2 располагаются на одной линии относительно друг друга. Если это не так, то после установки коробки передач/подрамника следует выполнить проверку развала и схождения колес (см. иллюстрацию 2.30а).
2.30а. Проверка совмещения отверстий под болты 1 и 2 приспособлением AUDI-3393
После вывинчивания болтов задняя часть подрамника опускается примерно 150 мм.
31. Отвинтите нижние болты крепления приемных труб и отсоедините их, если это не было сделано ранее.
32. Вывинтите оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю и отожмите коробку передач от двигателя. При необходимости воспользуйтесь монтировкой, чтобы отсоединить гидротрансформатор от приводного диска (см. иллюстрацию). Гидротрансформатор должен оставаться в коробке передач. Позаботьтесь о том, чтобы он не выпал.
2.32. Вывинтите оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю и отожмите коробку передач от двигателя
33. Наклоните коробку передач, опустив её заднюю часть регулировкой поддерживающего упора (см. стрелку на иллюстрации).
2.33. Наклоните коробку передач, опустив её задний торец регулировкой поддерживающего упора (см. стрелку)
34. Убедитесь, что все провода и трубопроводы отсоединены и ничто не будет препятствовать опусканию коробки передач на опоре.
35. Опустите коробку на опоре вниз и вывезите ее из-под автомобиля.
Установка
Установка коробки передач выполняется в последовательности, обратной ее снятию.
Убедитесь, что гидротрансформатор правильно располагается в коробке и не допустите его выпадения в момент установки.
36. Используйте в обязательном порядке для крепления гидротрансформатора к приводному диску сцепления оригинальные болты. В противном случае гидротрансформатор будет поврежден.
37. Ввинтите и затяните болты крепления коробки передач к двигателю (см. иллюстрацию).
2.37. Ввинтите и затяните болты крепления коробки передач к двигателю
38. Пополните, если необходимо, уровень трансмиссионной жидкости.
Комментарии посетителей