Снятие
Нижняя часть масляного поддона
1. Снимите крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Внимание!, При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины расширительного бачка оберните ее ветошью во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром.
2. Автомобили со стояночным отопителем. Вывинтите болты крепления трубы отопителя к звукоизоляционному щитку (см. стрелки на иллюстрации).
11.2. Вывинтите болты крепления трубы стояночного отопителя к звукоизоляционному щитку (см. стрелки). Автомобили со стояночным отопителем
3. Вывинтите болты/извлеките фиксаторы 1-3 и 5 и снимите переднюю часть брызговика двигателя (см. иллюстрацию).
11.3. Вывинтите болты/извлеките фиксаторы 1-3 и 5 и снимите переднюю часть брызговика двигателя
4. Вывинтите болт 2, отсоедините шланг 1 от масляного радиатора и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость (см. иллюстрацию).
11.4. Вывинтите болт 2, отсоедините шланг 1 от масляного радиатора и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость
5. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации) держателя трубопроводов циркуляции трансмиссионного масла.
11.5. Вывинтите болт (см. стрелку) держателя трубопроводов циркуляции трансмиссионного масла
6. Отсоедините штекер (см.стрел-ку на иллюстрации) датчика уровня и температуры моторного масла.
11.6. Отсоедините штекер (см. стрелку) датчика уровня и температуры моторного масла
7. Вывинтите болты 1 и 2 скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к надрамнику (см. иллюстрацию). Немного опустите штангу стабилизатора и подвяжите ее проволокой.
11.7. Вывинтите болты 1 и 2 скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к надрамнику
8. Отберите моторное масло с помощью сифона через направляющую трубку маслоизмерительного щупа или слейте масло, вывинтив пробку сливного отверстия.
9. Вывинтите болты крепления и снимите нижнюю часть 1 масляного поддона (см. иллюстрацию).
11.9. Вывинтите болты крепления и снимите нижнюю часть 1 масляного поддона
Верхняя часть масляного поддона
10. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
11. Снимите верхнюю защитную крышку двигателя, сняв заглушки и отвинтив гайки (см. стрелки на иллюстрации).
11.11. Снимите верхнюю защитную крышку двигателя, сняв заглушки и отвинтив гайки (см. стрелки)
12. Слейте охлаждающую жидкость.
13. Снимите передний бампер (см. соответствующую главу).
14. Установите верхнюю поперечину передка в сервисное положение (см. пункты 3.1-3.6).
Внимание! Ввиду того, что для демонтажа верхней части масляного поддона потребуется снять опоры подвески двигателя, то двигатель следует приподнять талью или иным способом, чтобы разгрузить опоры. В специализированных мастерских для этого пользуются поперечной балкой, устанавливаемой над моторным отсеком (см. иллюстрацию 11.0а).
11.0а. В специализированных мастерских для подъема двигателя пользуются поперечной балкой, устанавливаемой над моторным отсеком
15. Извлеките маслоизмерительный щуп и отсоедините от блока цилиндров его направляющую трубку.
16. Снимите ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов (см. соответствующую главу).
17. Отсоедините штекер 1 редукционного клапана компрессора кондиционера, вывинтите болты крепления компрессора к кронштейну (см. стрелки на иллюстрации).
11.17. Отсоедините штекер 1 редукционного клапана компрессора кондиционера, вывинтите болты крепления компрессора к кронштейну (см. стрелки)
18. Подвяжите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него трубопроводы, проволокой к надрамнику (см. стрелку на иллюстрации).
11.18. Подвяжите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него трубопроводы, проволокой к надрамнику (см. стрелку)
19. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и снимите кронштейн компрессора кондиционера.
11.19. Вывинтите болты (см. стрелки) и снимите кронштейн компрессора кондиционера
20. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления, снимите генератор и отсоедините от него штекер.
11.20. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления, снимите генератор и отсоедините от него штекер
21. Отсоедините от стартера его провода 2 и 3, вывинтите болты его крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите стартер.
11.21. Отсоедините от стартера его провода 2 и 3, вывинтите болты его крепления (см. стрелки) и снимите стартер
22. Вывинтите болты 1 и 2 скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к надрамнику (см. иллюстрацию 11.7).
23. Высвободите из держателя провод стартера и сместите его в сторону(см.стрелки на иллюстрации).
11.23. Высвободите из держателя провод стартера и сместите его в сторону (см. стрелки)
24. Установите под надрамник опору, например, опору 1202А (см. иллюстрацию).
11.24. Установите под надрамник опору 1202А
25. Обозначьте монтажное положение нижней гайки 3 на левой и правой опорах подвески двигателя и отвинтите нижние гайки на обеих опорах, а также вывинтите болты 4 и 5 кронштейнов опор (см. иллюстрацию).
11.25. Обозначьте монтажное положение нижней гайки 3 на левой и правой опорах подвески двигателя и отвинтите нижние гайки на обеих опорах, а также вывинтите болты 4 и 5 кронштейнов опор
26. Вывинтите передние болты 1 крепления левой и правой сторон надрамника и снимите кронштейн 2 (см. иллюстрацию 11.25).
Внимание! Чтобы впоследствии не регулировать развал и схождение передних колес, рекомендуется отвинтить только передние болты крепления надрамника и опустить вниз только его переднюю часть.
27. Ослабьте затяжку болта 2 опоры подвески коробки передач, вывинтите болт 1 (см. иллюстрацию).
11.27. Ослабьте затяжку болта 2 опоры подвески коробки передач, вывинтите болт 1
28. Медленно опустите надрамник.
29. Снимите нижнюю часть масляного поддона (см. пункты 11.1-11.9).
30. Снимите масляный насос (см. соответствующую главу).
31. Вывинтите болты крепления двигателя к коробке передач возле верхней части масляного поддона.
32. Извлеките направляющую трубку маслоизмерительного щупа из верхней части масляного поддона.
33. Вывинтите болты 1 и 2 крепления верхней части масляного поддона, подайте поддон влево и снимите его (см. иллюстрацию).
11.33. Вывинтите болты 1 и 2 крепления верхней части масляного поддона, подайте поддон влево и снимите его
34. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и снимите с масляного поддона корпус балансирного вала.
11.34. Вывинтите болты (см. стрелки) и снимите с масляного поддона корпус балансирного вала
Установка
Установка масляного поддона производится в последовательности, обратной снятию.
35. Почистите уплотняемые поверхности и удалите с них остатки прежнего герметика насадками с помощь юдрели (см. иллюстрации 11.35 и 11.35а).
11.35. Почистите уплотняемые поверхности и удалите с них остатки прежнего герметика насадками с помощью дрели (нижняя часть масляного поддона) | 11.35а. Почистите уплотняемые поверхности и удалите с них остатки прежнего герметика насадками с помощью дрели (верхняя часть масляного поддона) |
36. Нанесите перед установкой масляного поддона на его сопрягаемую поверхность (см. стрелки на иллюстрациях 11.36 и 11.36а) слой герметика толщиной примерно 2-3 мм. При нанесении большего количества герметика его излишек попадет в моторное масло и забьет сетчатый фильтр маслозаборника.
11.36. Нанесите перед установкой масляного поддона на его сопрягаемую поверхность (см. стрелку) слой герметика толщиной примерно 2-3 мм (нижняя часть масляного поддона) | 11.36а. Нанесите перед установкой масляного поддона на его сопрягаемую поверхность (см. стрелки) слой герметика толщиной примерно 2-3 мм (верхняя часть масляного поддона) |
Внимание! После нанесения герметика поддон следует установить на место не позже, чем через 5 минут.
Внимание! Если масляный поддон не уплотняется герметиком, то замените уплотнительную прокладку поддона на новую.
37. Затяните болты крепления верхней части масляного поддона к блоку цилиндров в перекрестном порядке за несколько проходов: 1-ый проход - 5 Нм; 2-ой проход - 16 Нм.
38. Затяните болты крепления нижней части масляного поддона в перекрестном порядке за несколько проходов: 1-ый проход - 5 Нм; 2-ой проход - 10 Нм.
Комментарии посетителей