В то время как остальные двигатели Audi А4 работают с роликовыми коромыслами, в двигателе 1,8 л с турбонаддувом (AVJ) имеются гидравлические толкатели. Таким образом, водители некоторых автомобилей Audi могут также столкнуться с ситуацией, когда неисправность толкателя проявляется в виде шума в клапанах. Стучать могут также неисправные гидравлические толкатели, это происходит в следующих случаях:
- Сразу же после пуска двигателя в системе не хватает масла. Это может случиться, прежде всего, после длительной стоянки.
- Автомобиль до этого подвергался сильным нагрузкам при высокой наружной температуре.
- При очень низком уровне масла масляный насос иногда всасывает воздух.
Если шумы в клапанах после продолжительной езды исчезают, а в начале следующей поездки возникают снова, то нужно заменить обратные масляные предохранительные клапаны.
Для того чтобы поменять неисправный толкатель, а это всегда следует делать в комплекте, необходимо снять распределительный вал. Это работа для мастерской. Напротив, проверить гидравлический толкатель Вы можете сами. Для этого необходим щуп для проверки зазоров, а также деревянный или пластмассовый клин. Правда, чтобы добраться до гидравлических толкателей, сначала нужно снять крышку головки блока цилиндров, под этой крышкой находятся распределительные валы.
Принцип работы гидравлического толкателя
Гидравлический толкатель подключен к системе циркуляции масла в двигателе. Количество масла в нижней камере, на которую опирается поршень, может изменяться. Это позволяет компенсировать зазор различной величины.
При закрытом клапане давление между обеими масляными камерами выровнено. Пружина поршня отжимает поршень кверху, зазор между кулачком и коромыслом отсутствует. Когда кулачок набегает на коромысло, то поршень отжимается книзу. Вследствие этого в нижней камере создается высокое давление масла. Благодаря этому высокому давлению и силе пружины шарик отжимается кверху, шарик закрывает проход между верхней и нижней масляной камерой. Таким образом, поршень опирается на созданную гидравлическую подушку нижней масляной камеры. Элемент для компенсации зазора в клапане действует как неподвижная деталь, на которую опирается коромысло. Сила кулачка может быть передана на клапан, а клапан открывается. Когда кулачок сходит с коромысла, шарик снова открывает проход между обеими камерами, и давление выравнивается.
Комментарии посетителей