Таким образом, в тормозной системе без сложных конструкций не обойтись, поэтому и передние и задние колеса оснащены дисковыми тормозами. В качестве передних колесных тормозов используются тормоза С54 и FN3, а на заднем мосту применяются тормоза С38. Для улучшения теплоотвода тормозные диски передних тормозов вентилируются. Хорошая новость для автолюбителей: эти тормоза регулировать не нужно.
Спереди используются вентилируемые тормозные диски
Дисковые тормоза установлены и на заднем мосту. На суппорте тормоза расположен держатель для троса ручного тормоза
В автомобилях с бензиновым двигателем усилитель тормозного привода использует часть произведенного двигателем давления на всасывании. Ручной тормоз через тросы действует на задние колеса.
Тормозная система
Тормозная система функционирует следующим образом. При нажатии на педаль тормоза толкающая штанга, которая связана с этой педалью, толкает два расположенных друг за другом поршня в главный тормозной цилиндр, который смонтирован на усилителе тормозного привода. Поршни передают усилие ноги водителя к тормозной жидкости внутри главного тормозного цилиндра. Благодаря этому возникает гидравлическое давление, которое через трубопроводы и шланги передается к колесным тормозным цилиндрам. На колесах поршни прижимают тормозные колодки к тормозным дискам.
Технические требования по эксплуатации безрельсового транспорта предписывают, чтобы легковые автомобили обязательно оснащались двумя тормозными системами, которые должны работать независимо друг от друга. Смысл этого предписания состоит в том, что если одна из систем отказывает, автомобиль должен быть заторможен другой системой.
Это требование можно выполнить с помощью двухконтурной тормозной системой с диагональным размещением колесных тормозных механизмов. В этом случае каждый из тормозных контуров отвечает за торможение одного переднего и одного заднего колеса, которое по диагонали относительно переднего колеса, то есть с другой стороны автомобиля. Если один из контуров отказывает, другое переднее и заднее колесо по-прежнему могут тормозиться другим контуром. Правда, для того чтобы достичь такого же тормозного действия, как и при исправной тормозной системе, приходится сильнее давить на педаль тормоза. Педаль продавливается дальше, а тормозной путь существенно увеличивается.
Схема тормозной системы с диагональным расположением тормозных механизмов: 1 - левое переднее колесо, 2 - правое заднее колесо, 3 - правое переднее колесо, 4 - левое заднее колесо.
Электронные компоненты тормозной системы
Audi А4 оснащается антиблокировочной системой Bosch 5.7. Антиблокировочная система при резком торможении предотвращает блокирование колес. Преимущество такой системы заключается в том, что автомобиль остается управляемым даже при полном торможении. С этой целью антиблокировочная система распределяет тормозную силу между отдельными колесами. Торможение с блокированием колес в чистом виде становится невозможным. Неисправности антиблокировочной системы никак не влияют на тормозную систему и усилитель тормозного привода. Обычная тормозная система продолжает действовать и без антиблокировочной системы.
Усиление тормозных сил достигается благодаря вакуумному усилителю тормозного привода. Таким образом, при оснащении антиблокировочной системой механический регулятор тормозных сил отпадает. Специальная компьютерная программа, в соответствии с которой работает управляющее устройство, обеспечивает распределение тормозных сил на заднем мосту. Дополнительные сведения можно найти в техническом словаре (см. статью «Антиблокировочная система в деталях»).
Важнейшие части тормозной системы
Двухконтурная тормозная система. Гидравлическая система с двумя тормозными контурами, каждый из которых действует на одно из передних колес и на расположенное по диагонали заднее колесо.
Главный тормозной цилиндр. Преобразует механическую силу, которая действует на тормозной педали, в гидравлическую силу. Обеспечивает быстрое снижение давления в системе при отпускании тормоза.
Усилитель тормозного привода. Производит примерно 60 процентов тормозной силы. В бензиновых двигателях необходимое пониженное давление берется из впускного трубопровода.
Колесные тормозные цилиндры. Давление тормозной жидкости достигает здесь 120 бар. Поршни цилиндров передают давление на тормозные колодки (тормозные накладки).
Тормозной диск. Массивное стальное колесо, на переднем мосту оно вентилируется. Тормозной диск свободно вращается в воздушном потоке вместе с соответствующим передним колесом (отводит теплоту трения).
Суппорт тормоза. Сидит в виде седла на тормозном диске. В случае так называемого тормозного механизма с плавающей скобой для того чтобы прижать к тормозному диску обе тормозные накладки, необходим лишь один поршень тормозного цилиндра.
Что происходит при торможении?
Нажатие тормозной педали. Поршень в суппорте тормоза прижимает к тормозному диску обе тормозные накладки (внутренняя и внешняя тормозная колодка).
Отпускание педали тормоза. Уплотнение поршня отводит от тормозного диска поршень, а вместе с ним и суппорт тормоза. Благодаря этому между тормозной колодкой и диском возникает зазор менее одного миллиметра, и тормозной диск снова начинает свободно вращаться.
Комментарии посетителей