Примечание: Перед началом работ прочтите предупреждений, содержащиеся в параграфе 1. Зажигание должно быть все время выключено.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Снятие
1. Отсоедините от аккумулятора провод "массы" - см. главу 5А. Если необходимо, снимите верхнюю крышку двигателя.
2. Как описано в параграфе 2, ослабьте хомуты и отсоедините воздуховод от датчика, в задней части корпуса воздушного фильтра.
3. Отсоедините разъем проводки от датчике.
4. Отверните винты крепления и снимите датчик с корпусе воздушного фильтра. Снимите уплотнительное кольцо.
Предупреждение: Обращайтесь с датчиком аккуратно - внутренние компоненты легко повредить.
Установка
5. Установка - обратная процедура. Поврежденное кольцевое уплотнение замените.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, потенциометр дросселя)
6. ДПДЗ - составная часть корпуса дросселя. Обратитесь к соответствующему подпараграфу.
Датчик температуры воздуха на впуске
Снятие
7. Датчик установлен в левой части впускного коллектора.
8. Отсоедините проводку от датчике.
9. Выверните датчик из впускного коллектора. Снимите уплотнительное кольцо.
Установка
10. Установке - обратная процедура. Установите новое уплотнительное кольцо и надежно затяните датчик.
Датчик скорости автомобиля
11. Датчик установлен в КПП - обратитесь к описанию главы 7А.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Снятие
12. Датчик установлен в выходном фланце системы охлаждения в задней части головки цилиндров. Снимите, если необходимо, верхнюю крышку двигателя.
13. Отсоедините от датчика проводку.
14. Слейте около четверти охлаждающей жидкости с двигателя - см. главу 1А.
15. Выньте фиксатор и снимите датчик с фланца - будьте готовы к разливу жидкости. Снимите уплотнительное кольцо.
Установка
16. Установка - обратная процедура. Используйте новое уплотнительное кольцо. Долейте охлаждающую жидкость - см. главу 1А.
Датчик оборотов двигателя
Снятие
17. Датчик установлен в задней левой части блока цилиндров, ближе к стыковочной плоскости с колоколом, за масляным фильтром. Если надо, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр с маслоохладителем, как описано в главе 1А, чтобы улучшить доступ.
18. Отсоедините от датчика электрический разъем.
19. Отверните болт крепления и выньте датчик из блока цилиндров.
Установка
20. Установке - обратная процедура.
Корпус дросселя
21. Отсоедините трос акселератора от рычага управления дроссельной заслонкой, как описано в параграфе 4.
22. Ослабьте хомуты и отсоедините впускной воздуховод от корпуса дросселя.
23. Отсоедините разъем проводки от корпуса ДПДЗ.
24. Отсоедините вакуумный шланг от входа в корпус дросселя и, если необходимо, освободите от креплений проводку.
25. Как описано в главе 3, слейте примерно четверть охлаждающей жидкости с двигателя. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги охлаждения от штуцеров на корпусе дросселя, запомнив их правильное подключение.
26. Отсоедините вакуумный шланг продувки адсорбера от штуцера на корпусе дросселя.
27. Выверните болты и снимите корпус дросселя с впускного коллектора. Снимите и выбросите прокладку.
Установка
28. Установка - обратная процедура, обратите внимание на следующее:
- а) Установите новую прокладку между корпусом и впускным коллектором.
- б) При заворачивании болтов крепления корпуса дросселя затягивайте их предписанным моментом.
- в) Убедитесь в надежности присоединений вакуумных шлангов и электрических разъемов.
- г) Как описано в главе 1А, допейте охлаждающую жидкость.
- в) Если необходимо, отрегулируйте трос акселератора.
Топливные форсунки и топливная рампа
Снятие
29. Отсоедините от аккумулятора провод "массы" - см. главу 5А. Если необходимо, снимите верхнюю крышку двигателя.
30. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива на топливной рампе.
31. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и установите ее обратно, чтобы снять возможное давление в баке.
32. Разложите ветошь вокруг соединения питающей топливной магистрали с топливной рампой. Также подставьте подходящую посуду для сбора топлива. Отверните гайку соединения, удерживая болт другим рожковым ключом и слейте топливо в подставленную посуду. Уберите ветошь.
33. Отверните соединение возвратной магистрали и отсоедините ее трубку от рампы.
34. Отсоедините проводку от всех форсунок. Навесьте не проводку бирки, чтобы не перепутать при установке.
35. Отверните болты крепления, после чего аккуратно снимите топливную рампу вместе с форсунками с впускного коллектора.
36. Установив узел на верстак, стяните крепления и снимите форсунки с топливной рампы. Снимите уплотнительные кольца.
Установка
37. Установка - обратная процедура. Обратите внимание на следующее.
- а) Уплотнительные кольца форсунок замените новыми, перед установкой слегка смажьте их моторным маслом для облегчения установки.
- б) Убедитесь в надежности креплений форсунок.
- в) Правильно присоединяйте топливные магистрали. Проверьте состояние уплотнительных шайб и, если надо, замените.
- г) Проверьте надежность вакуумных и электрических соединений
- д) Подключите аккумулятор - см. главу 5А.
- е) В завершение, заведите двигатель и проверьте отсутствие протечек.
Регулятор давления топлива
Снятие
38. Если необходимо, снимите верхнюю крышку двигателя и снимите давление в топливной системе - см. параграф 9.
39. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления.
40. Разложите под регулятором ветошь для сбора топлива.
41. Вытяните пружинный фиксатор и снимите регулятор с топливной рампы. Снимите уплотнительные кольца.
Установка
42. Установка - обратная процедура, устанавливайте новые уплотнительные кольца.
Датчик Холла
Снятие
43. Снимите звездочку распредвала, как описано в главе 2А.
44. Запомните способ установки датчика и нанесите метку его положения относительно головки цилиндров. Отсоедините от датчика проводку.
45. Демонтируйте заднюю крышку ремня ГРМ с головки цилиндров.
46. Отверните оставшиеся болты и снимите датчик с головки цилиндров.
Установка
47. Установка - обратная процедура. Перед затягиванием болтов крепления отцентруйте пластину основания датчика.
Кислородный датчик (Лямбда-зонд)
Снятие
48. На всех двигателях датчик установлен в выпускном коллекторе справа от двигателя.
49. Разъем проводки датчика находится в левой части моторного щита, под расширительным бачком системы охлаждения.
50. Отверните винты крепления бачка и отсоедините проводку, отведите бачок в сторону. Шланги не отсоединяйте. Отсоедините проводку датчика от всех креплений.
51. Выверните датчик и снимите, не повредив наконечник.
Применение: Если есть специальная головка с прорезью, при отворачивании провод от датчика можно не отсоединять.
Установка
52. Нанесите на резьбу антипригарную смазку, но не измажьте ею наконечник датчика.
Примечание: Новый датчик может уже иметь смазку, нанесенную на его резьбу.
53. Заверните датчик и затяните его предписанным моментом.
54. Присоедините проводку и закрепите ее пластиковыми хомутами.
Блок электронного управления (БЭУ)
Предупреждение: Перед отсоединением разъема обождите не менее 30 секунд после выключения зажигания. При отсоединении разъеме все установленные денные стираются. но коды возможных неисправностей в памяти сохраняются. После присоединения разъема надо запрограммировать базовые установки, для чего требуется специализированное оборудование Audi/ VAG. При замене БЭУ надо также ввести в память иммобилайзера идентификационный код нового блока. Обратитесь за помощью к дилеру.
Снятие
55. БЭУ установлен на моторном щите в задней части моторного отделения. Не моделях с правым расположением рулевого управления он находится справа, на моделях с левым расположением - слева.
56. Отсоедините провод "массы" от аккумулятора, как описано в главе 5А.
57. Отверните винты и снимите крышку (рис. 4.60).
Примечание: На ранних моделях с левым расположением рулевого управления для доступа к болту крепления в укрывающей панели перед лобовым стеклом имеется отверстия, на поздних моделях отверстия нет - панель необходимо снять.
58. Освободите отверткой пружинный фиксатор и поднимите БЭУ вверх.
59. Освободите фиксатор и отсоедините от блока разъем проводки.
Внимание: Посла выключения зажигания перед отсоединением разъема обождите на менее 30 секунд.
60. Снимите блок с моторного шита.
Установка
61. Установка - обратная процедура. Подключите аккумулятор, как описано в главе 5А.
Комментарии посетителей