- На четырехцилиндровом двигателе насос расположен на двигателе спереди слева по направлению движения и приводится в действие клиновым ремнем.
- На пятицилиндровом и шестицилиндровом двигателях насос также расположен спереди слева, но он приводится в действие зубчатым ремнем. Водяной насос не нуждается в техническом обслуживании в течение всего срока своей службы. Если он протекает или производит необычные звуки, его необходимо заменить, так как насос не подлежит ремонту.
Замена водяного насоса
Дополнительно понадобится новая прокладка (четырехцилиндровый двигатель; или новое уплотнительное кольцо (пятицилиндровый двигатель) Водяной насос, предназначенный для установки на пятицилйндровый двигатель, имеет выбитую цифру 5 на уплотнительном фланце и снабжен уплотнительным кольцом диаметром 5 мм.
Водяной насос четырехцилиндрового двигателя состоит из так называемого корпуса подшипника (1), в котором вращается крыльчатка насоса, корпуса термостата или корпуса насоса (3) и нижней крышки (2) корпуса термостата. Стрелками указаны многочисленные болты, которые нужно открутить при ремонте.
На четырехцилиндровом двигателе вначале снять клиновой ремень.
Автомобиль подпереть спереди и закрепить.
Снять крышку зубчатого ремня.
Раскрутить семь резьбовых соединений между передним корпусом подшипника и корпусом водяного насоса. Крыльчатка насоса расположена в корпусе подшипника.
Заменить прокладку между корпусом подшипника и корпусом водяного насоса.
Если меняется целиком корпус водяного насоса, перед установкой нужно заменить прокладку между корпусом и блоком цилиндров.
Затянуть корпус подшипника моментом 1 Нм. Затянуть болты крепления шкива клинового ремня моментом 2 Нм.
На пятицилиндровых и шестицилиндровых двигателях снятие водяного насоса производится иначе:
Вначале снять сервонасос вместе с клиновым ремнем.
Снять крышку зубчатого ремня.
Ослабить зубчатый ремень и снять с шестерни зубчатого ремня водяного насоса.
Снять заднюю крышку зубчатого ремня. Для этого снять шестерню зубчатого ремня распределительного вала.
Открутить болты крепления водяного насоса и снять насос.
Установить новый насос с новым уплотнительным кольцом. Слегка затянуть болты.
Установить заднюю крышку зубчатого ремня, надеть шестерню распределительного вала на вал, чтобы выступ попал в выемку и затянуть болт крепления моментом 8 Нм.
Надеть зубчатый ремень, отрегулировать фазы газораспределения.
Натянуть зубчатый ремень.
Дальнейшая установка не вызывает затруднений. Водяной насос (1) пятицилиндрового двигателя прикручен к блоку цилиндров спереди вместе с уплотнительным (3) и беговым (2) кольцами.
Комментарии посетителей