Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.
Автомобили с 5-цилиндровым двигателем оснащены вентилятором с гидравлическим сцеплением. Цифрой «2» обозначено жидкостное сцепление, к которому прикручен собственно сам вентилятор (1).
С помощью такого специального ключа и гаечного ключа размером на 32 можно открутить жидкостное сцепление. При этом специальный ключ устанавливается в отверстия на поверхности шкива вентилятора (за гидровентилятором). Теперь с помощью гаечного ключа размером на 32 можно открутить вентилятор от шкива.
После того как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой температуры охлаждающей жидкости.
Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель (см. следующий раздел).
Поиск неисправностей
Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской.
Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки. При двухскоростном вентиляторе необходимо соединить все три штекерных язычка.
Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой-или пластырем во избежание короткого замыкания.
Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе: если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле 1 и 2 должны отчетливо слышимо замкнуться.
Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После поездки ее необходимо удалить.
Если же и в этом случае нет никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора: Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода соединить непосредственно с отрицательным выводом.
Если крыльчатка все же не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора — заменить.
Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу «Кузовная электросистема»), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
В случае исправности дополнительного вентилятора, неисправность первой ступени может заключаться в дополнительном резисторе.
Снятие вентилятора системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора — так называемой царгой вентилятора:
Вывернуть крепёжные болты вверху на царге вентилятора.
Разъединить штекер от двигателя вентилятора и отсоединить жгут проводов.
Вытянуть царгу из кронштейнов на нижнем крае.
Ослабить четыре крепежных болта на царге. Отсоединить штекеры на двигателе вентилятора.
Вынуть царгу вместе с двигателем вентилятора
Для разъединения двигателя и царги ослабить три крепежные гайки.
На иллюстрации показан 5-цилиндровый двигатель со снятым гидровентилятором. Цифры обозначают:
1 — опора вентилятора с резьбой для прикручивания жидкостного сцепления;
2 — укрепленный на двигателе опорный кронштейн.
Комментарии посетителей