Стрелками обозначены «mах» (1) и «min» (2) отметки на компенсационном бачке с охлаждающей жидкостью. Для дополнительного контроля снизу допускается контрольный датчик (3) уровня охлаждающей жидкости, который сигнализирует на панели приборов с помощью контрольной лампы или системы Auto-Check о сильно упавшем уровне охлаждающей жидкости.
С помощью прибора для определения морозоустойчивости (стрелка) проверяется концентрация антифриза.
Если резьбовую крышку расширительного бачка приходится открывать при горячем двигателе, велика опасность ожога — поэтому необходимо действовать с осторожностью.
Рукой в перчатке или с помощью тряпки медленно открыть» крышку на один оборот и дать повышенному давлению возможность выйти из системы. Только после этого полностью открутить крышку.
Если добавлять только дистиллированную воду, то постепенно вы разбавите охлаждающую жидкость, поэтому по возможности сразу следует добавлять немного концентрированной незамерзающей жидкости — антифриза.
Не надо доливать выше отметки «max» (см. предыдущий раздел); охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, и излишек испаряется из системы.
Небольшое количество жидкости вы можете долить в расширительный бачок как при холодном, так и при разогретом двигателе.
При значительной потере жидкости и горячем двигателе нельзя добавлять холодную воду в расширительный бачок. Из-за «холодного шока» может деформироваться головка блока цилиндров или треснуть блок цилиндров.
Охлаждающая жидкость
В системе охлаждения циркулирует не чистая вода, а смесь из антифриза, включающего добавки, предохраняющие от замерзания и коррозии, и дистиллированной воды. Поэтому лучше говорить об охлаждающей жидкости или охлаждающем средстве. Пропорция смешивания составляет для европейских условий 2:3, для северных стран 1:1.
Такой же важной, как защита от замерзания, является защита от коррозии. Она предотвращает возникновение в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов коррозии. Поэтому налитое в мастерской охлаждающее средство с защитой от коррозии не нужно сливать весной, а следует оставлять круглый год в системе охлаждения.
В мастерских Audi применяется собственное средство защиты от замерзания «G 11 V8 В». Изготовителем допускается и применение других марок, носящих обозначение «согласно TL VW774 В».
Комментарии посетителей