Движение стрелки индикатора количества топлива варьируется посредством контакта с «массой». Его обеспечивает датчик количества топлива, сопротивление которого изменяется в большую или меньшую сторону в зависимости от наполнения бака. Снятие датчика индикатора количества топлива описано в главе «Топливный бак и топливный насос».
Неисправности
Слишком высокий или слишком низкий уровень: неисправен стабилизатор напряжения (как его снимать, описано в начале главы, в разделе «Разборка», или неправильно отрегулирован индикатор количества топлива (см. следующий раздел).
Никаких показателей: неисправен стабилизатор напряжения, либо датчик в бензобаке, либо индикатор.
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.
Слева: для регулирования индикатора количества бензина, как описано ниже по тексту, вращают регулировочное колесо (стрелка).
Справа: чтобы для этого не разбирать комбинированный щиток приборов, здесь показано, как с помощью иголки (1) поворачивать колесико (2). Иголка должна входить в комбинированный щиток приборов сзади.
Регулирование индикатора количества топлива
Опустошить топливный бак до последней капли.
Налить в бак ровно 4 л топлива.
Включить зажигание и подождать 2 мин.
Стрелка индикатора должна теперь стоять у первого большого столбика красного поля резерва.
Если это не так, можно отрегулировать индикатор маленьким установочным болтом слева внизу на приборе.
Снимите с помощью маленьких клещей черную пробку рядом с кнопкой сброса количества пройденных километров и проверните установочный винт ключом для внутреннего шестигранника.
Проверка датчика индикатора количества топлива
Откинуть обшивку багажного отсека, открутить черную крышку, разъединить находящийся под ней многоконтактный штекер.
Подключить вспомогательный провод в штекерный разъем фиолетово-черного провода и замкнуть на «массу».
Включить зажигание на короткое время: если стрелка индикатора полностью отклоняется, значит, проводка и сам индикатор в порядке. Если нет движения стрелки, значит, неисправен датчик в топливном баке.
Если стрелка остается в положении «пустой бак», значит, причину неисправности следует искать в проводке, в стабилизаторе напряжения или приборе. Сам же датчик в этом случае скорее всего в порядке.
Комментарии посетителей