Снятие
Снять капот двигателя. Снять поликлиновой ремень.

Снять верхнюю крышку зубчатого ремня, для этого открыть стяжные хомуты «стрелки». Установить коленвал в направлении вращения двигателя в "ВМТ". Риска на шкиве поликлинового ремня для коленвала должна совпадать с краем отметки «0».

Фиксирующие отверстия в шестерне распредвала впускных клапанов с регулятором фаз газораспределения и в шестерне распредвала выпускных клапанов должны быть соосны с калибровыми отверстиями в корпусе подшипников распредвалов «стрелки».
Инструкция. Если отверстия для фиксации находятся на противоположных сторонах, то коленвал необходимо провернуть ещё на один оборот.

Зафиксировать распредвалы с помощью стопорных штифтов «Т10074» : стопорный штифт «А» должен быть вставлен через фиксирующее отверстие шестерни распредвала впускных клапанов в калибровое отверстие на корпусе подшипников распредвалов. Стопорный штифт "В" должен быть вставлен через фиксирующее отверстие шестерни распредвала выпускных клапанов в калибровое отверстие на корпусе подшипников распредвалов. Снять подушку двигателя.

Снять шкив поликлинового ремня для коленвала. Снять нижнюю крышку для зубчатого ремня, для этого выкрутить болты «стрелки».

Выкрутить болты «стрелки» и снять кронштейн опоры двигателя «1».

Проверить положение "ВМТ" распредвала: уплощенный зуб на шестерне зубчатого ремня «1» для коленвала должен совпадать с меткой «стрелка» на корпусе масляного насоса. Поз. «2» не учитывать.

Осторожно! Опасность повреждения ранее использовавшегося поликлинового ремня при изменении его хода. Для обратной установки перед снятием поликлинового ремня отметить направление его хода мелом или фломастером.
Выкрутить болт «1» для натяжного ролика ремня основного привода. Повернуть натяжной ролик торцовым шестигранным ключом против часовой стрелки «стрелка» и снять зубчатый ремень.

Установка
Установка в обратном порядке, при этом необходимо учесть следующее: шестерня распредвала впускных клапанов с регулятором фаз газораспределения и распредвал выпускных клапанов зафиксированы стопорными штифтами «Т10074».

Если снят, то установить натяжной ролик зубчатого ремня для основного привода и повернуть торцовым шестигранным ключом против часовой стрелки в указанное положение «стрелка».

Затянуть от руки болт для натяжного ролика зубчатого ремня для основного привода. Болт «2» для корпуса масляного насоса должен стоять в выемке опорной пластины.
Инструкция. Позицию «3» и «стрелки» не учитывать. Соблюдать обозначение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня.

Надеть зубчатый ремень для основного привода «В» в последовательности, насос ОЖ. натяжной ролик, коленвал и распредвал впускных клапанов.
А. Зубчатый ремень для сопряженного привода.

Натянуть зубчатый ремень, для этого поворачивать натяжной ролик по часовой стрелке «стрелка А», пока указатель «3» не станет над риской «стрелка В» в основной пластине «1». Затянуть болт для натяжного ролика зубчатого ремня для основного привода. Снять стопорный штифт «Т10074». Провернуть коленвал в направлении вращения двигателя на 2 оборота и снова установить в "ВМТ".

Проверить положение "ВМТ" распредвала: уплощенный зуб на шестерне зубчатого ремня «1» для коленвала должен совпадать с меткой «стрелка» на корпусе масляного насоса. Поз. «2» не учитывать. Фиксирующие отверстия в шестерне распредвала впускных клапанов с регулятором фаз газораспределения и в шестерне распредвала выпускных клапанов должны быть соосны с калибровым л отверстиями в корпусе подшипников распредвалов «стрелки».

Зафиксировать распредвалы с помощью стопорных штифтов «Т10074» : Стопорный штифт «А» должен быть вставлен через фиксирующее отверстие шестерни распредвала впускных клапанов в калибровое отверстие на корпусе подшипников распредвалов. Стопорный штифт «3» должен быть вставлен через фиксирующее отверстие шестерни распредвала выпускных клапанов в калибровое отверстие ка корпусе подшипников распредвалов.

Установить фиксирующий фланец «Т10110» со стороны КП на корпусе подшипников распредвалов для распредвала впускных клапанов следующим образом: палец «стрелка» фиксирующего фланца «Т10110» должен входить в малое отверстие упорного подшипника распредвала впускных клапанов. Цапфы «1» распредвала впускных клапанов должны входить в выемку «2» фиксирующего фланца «Т10110».

Распредвал впускных клапанов повернуть до упора против направления вращения двигателя за шестигранник фиксирующего фланца «Т10110» и удерживать.

При правильно настроенных фазах газораспределения отверстия «стрелки» в фиксирующем фланце «Т10110» должны быть соосны с резьбовыми отверстиями в корпусе подшипников распредвалов. Если отверстия не соосны, то настройку повторить.
Установка в обратном порядке, при этом необходимо установить кронштейн опор и опоры двигателя, установить шкив поликлинового ремня для коленвала.

Комментарии посетителей