Двигатель снимается без КП вверх. При установке все кабельный стяжки следует расположить на прежних местах. Выключить зажигание.
Извлечь поддон багажника -3-. Снять при наличии снять Bassbox -2-. Отвернуть настил пола -1- над крышкой.
Разблокировать крепления -стрелки- и установить крышку -1-.
Открыть крышку -1- над минусовым полюсом АКБ. Отвернуть гайку на несколько оборотов и снять полюсный наконечник -стрелка- кабеля массы с клеммы АКБ.
Снять кожух двигателя -стрелки-. При теплом двигателе система охлаждения находится под избыточным давлением. Для сброса избыточного давления обложить крышку расшир. бачка ОЖ ветошью и осторожно открыть ее. Открыть крышку расшир. бачка. Снять передние колеса: правое и левое. Снять передний правый и левый подкрылок.
Снять шумоизоляционные экраны -1- и -2-
Установить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель. Накрутить сливной кран -1 - на штуцер и слить ОЖ, затем снять штуцер -2- с радиатора, для этого приподнять зажимную скобу.
Отсоединить шланговый зажим -стрелка-, снять воздуховодный шланг и отвести в сторону.
Отвернуть гайку -стрелка- на правом лонжероне и высвободить кабели массы.
Отвернуть гайки -стрелки- выхлопной трубы.
Открутить резьбовые соединения -стрелки-, сдвинуть зажимную втулку назад и снять выхлопную трубу.
Открутить резьбовое соединение -1-.
-Поз. 2- не учитывать.
Отсоединить разъем -стрелка- от рулевого механизма.
Снять крышку -1 - снизу с КП -стрелка-.
Снять крышку с демпфера крутильных колебаний. Выкрутить 3 болтов -стрелка-ведомого диска, для этого проворачивать коленвал соответственно через 120° в направлении вращения двигателя.
Выкрутить болты -1,7,8, 9,10- соединения двигателя и КП. -Поз. А- не учитывать. Опасность повреждения ранее использовавшегося поликлинового ремня при изменении его хода. Для обратной установки перед снятием поликлинового ремня отметить направление его хода мелом или фломастером. Повернуть натяжной элемент -в направлении стрелки-, снять поликлиновый ремень со шкива компрессора кондиционера и зафиксировать натяжной элемент фиксатором -Т40098-. Снять поликлиновой ремень.
Отсоединить и высвободить штекерные разъемы -1- и -2-. Вывернуть болты -стрелки- компрессора кондиционера. Магистрали и шланги хладагента не перетягивать, не изгибать и не гнуть. Подвязать компрессор с подсоединенными магистралями в стороне. -Поз. 3- не учитывать.
Извлечь электроразъем -1 - вентилятора радиатора из кронштейна, для этого сдвинуть фиксатор назад -стрелка- и отжать стопор вниз. Освободить эл. кабели к блоку управления вентилятора радиатора.
Отвернуть болт -стрелка- и отложить в сторону блок управления -1- вентилятора радиатора. -Поз. 2,3- не учитывать.
Выкрутить болты -стрелки-, при этом удерживать центральный болт. Снять демпфер крутильных колебаний.
Выкрутить болт -стрелка- и снять промежуточный ролик.
Выкрутить болты -стрелки- и отложить крепление -1- назад. На рисунке мот. отсек изображен снизу в направлении турбонагнетателя.
Снять шланги ОЖ, для этого разжать крепежные скобы -1- и -3-. -Поз. 2- и -стрелки- не учитывать.
Ослабить зажимы для шланга -стрелки-и извлечь воздуховодный шланг. Отсоединить штекерный разъем датчика давления наддува -поз. 1- и высвободить разъем.
Выкрутить болт -1-. -Поз. 2, 3- не учитывать.
Отвернуть гайку -3- и отсоединить штекерный разъем -1-. Снять насос радиатора системы рециркуляции ОГ -V51- -поз. 2- с кронштейном и отложить в сторону с подсоединенными шлангами ОЖ.
Вывернуть двойной болт -2- и потянуть трубку ОЖ -1- с подключенными шлангами ОЖ -в направлении стрелки-.
Открутить клемму 30/В+ -поз. 1-. Отсоединить эл. разъем -2-.
Выкрутить болты -стрелки-. Если генератор заклинивает в кронштейне, снова вкрутить крепёжные болты до 2 оборотов. Осторожно постучать плоским концом молотка по головке болта - таким образом можно ослабить втулки крепления генератора. Снять генератор -1 -, потянув трубку ОЖ в сторону.
Отвернуть болты -стрелки- и снять шкив поликлинового ремня насоса общего гидроусилителя.
Вывернуть болты -стрелки- и закрепить в стороне вверху насос с подсоединенными гидравлическими магистралями.
Снять шланг ОЖ, для этого разжать крепежную скобу -2-. -Поз. 1 - не учитывать.
Вывернуть болт -1- и снять натяжной элемент -2- поликлинового ремня -стрелка-.
Разжать скобы -стрелки-, снять защитную накладку зубчатого ремня.
Снять воздуховод -стрелка-.
Отсоединить штекерный разъем -3- расходомера воздуха -G70-. Снять воздуховодный шланг с расходомера воздуха -G70-, разжав для этого хомут -4-. Отсоединить вакуумный шланг -стрелка-. Снять корпус возд. фильтра -2-, на обратной стороне отсоединить (при наличии) штекерный разъем -1- клапана переключения забора воздуха -N335-.
Отсоединить подающий -1- и обратный -2- топливопроводы.
Вывернуть болты -1- и гайки -2-, снять растяжку.
Снять слева и справа элементы из пенопласта -1- и -2- по направлению вверх.
Снять уплотнение -3-. Высвободить крепежные зажимы -1- из креплений и снять крышку водоотводящего короба -2-.
Разблокировать фиксатор -стрелка А- и открыть крышку -стрелка В-.
Отвернуть гайки -1...3- эл. проводов. Извлечь эл. штекерное соединение -4- из держателя и разъединить его. Отвернуть болт -5- и снять разветвитель 2 кл. 30 -TV22- с передней стенки водоотводящего короба -стрелка-.
Разблокировать фиксаторы с арки колеса с помощью накидного ключа на 5,5 -поз. 1 - и снять кабельный ввод -2- в направлении вверх. Высвободить жгут проводов -3-, идущий к генератору и стартеру, отжимным рычагом -80-200-.
Высвободить кабель-канал, для этого разблокировать фиксатор -стрелка В- и вывести кабель-канал вверх -стрелка А-.
Снять вакуумный патрубок -1- с торцевой стенки водоотводящего короба, для этого отсоединить вакуумный шланг -2- на задней стороне -стрелка-.
Вывернуть болт -2- и гайку -3-. Вынуть заливную горловину -1- с заливной трубкой из бачка омывателя, проведя его через проем кузова -стрелка-.
Вывернуть гайку -5- и высвободить провод массы. Вывернуть болты -1,2,4- и снять крышку -3- коммутационного блока мот. отсека -стрелка-.
Снять фиксаторы -стрелка А- и открыть крышку -стрелка В- блока управления двигателя.
При наличии, отсоединить эл. разъем -2-. Отсоединить штекерные разъемы -4- и отвернуть электропроводку -3-. Разблокировать фиксаторы -стрелка- и снять блок пре-дохр. В -SB- -поз. 1 -. Снять и высвободить жгут проводов двигателя, закрепленный в коммутационном блоке.
Разблокировать фиксаторы -стрелки А-и снять направляющую кабеля -2- по направлению вверх -стрелка В-. Высвободить жгут проводов, положить на двигатель и зафиксировать блок управления двигателя от падения. -Поз. 1- не учитывать.
Снять вакуумный шланг -6-. Отвернуть гайку -1-. Отсоединить шланги ОЖ, ослабив шланговые хомуты -2- и -5- и отжав крепежные скобы -4- и -3-. Снять переднюю стенку водоотводящего короба.
Отсоединить и высвободить штекерный разъем -1- лямбда-зонда -G39- и разъем -2-датчика температуры перед сажевым фильтром. Отсоединить эл. разъем -3- датчика давления 1 ОГ -G450-. -Поз. 4- не учитывать.
Вывернуть гайки -1 -, снять кронштейн -2-и отложить в сторону вместе с датчиком давления 1 ОГ -G450-.
Вывернуть гайки -1, 2, 3- турбонагнетателя и отложить сажевый фильтр назад.
Отсоединить и высвободить штекерный разъем -2- выключателя фонарей заднего хода -F4-. -Поз. 1,3- не учитывать.
Расфиксировать электропровод -А- с КП и отсоединить электроразъем -С-. -Поз. В-не учитывать.
Выкрутить болты -2...6- соединения КП и двигателя. Отсоединить стартер от КП и оставить его в монтажном положении. -Поз. А- не учитывать. Болт -2- закрепляет стартер на КП и имеет дополнительно распорную втулку -стрелка-.
Установить траверсу -10-222 А- на чашки амортизационных стоек слева и справа, как показано на рисунке. Соединить КП и ходовой винт грузовой скобой -10-222 А/12- и дополнительным крюком -10-222 А/2-. Для лучшего представления монтажное, положение показано при снятом двигателе. Слегка подтянуть двигатель с помощью хо-. дового винта траверсы.
Снять проушину приспособления для вывешивания -2024 А-, отсоединив шпильку и вдавив болт. Снова установить проушину в 4-е отверстие спереди приспособления для вывешивания. Зафиксировать болт шпилькой. Подвесить приспособление для вывешивания -2024 А- на двигателе и сервисном кране -VAS 6100-, как показано на рисунке. Крюки и стопорные штифты приспособления для подвешивания должны быть зафиксированы стопорами.
Открутить слева и справа болты -1- подушки двигателя. Вывернуть гайку -2- и снять кронштейн электропроводки. -Поз. 1 -и -стрелку- не учитывать.
Приподнять двигатель настолько, чтобы высвободить подушки двигателя. Довернуть ходовой винт траверсы -10-222 А-. Опасность повреждений шланговых и проводных соединений, а также мот. отсека. Убедиться в том, что все шланговые и проводные соединения между двигателем, КП, подрамником и кузовом отсоединены. Двигатель при извлечении осторожно выводить из мот. отсека.
Во время извлечения двигателя второй механик должен осторожно открыть капот, обеспечив максимальный угол открытия. Для этого слегка поддеть слева и справа стопорную пружину -стрелка- небольшой отверткой и снять газонаполненный амортизатор -1- сверху с шаровых цапф -2-. Отсоединить двигатель от КП и вынуть вверх из мот. отсека. Насадить вновь газовые упоры на шаровые цапфы.
Комментарии посетителей