Шарниры равных угловых скоростей защищены от попадания влаги пыли чехлами (пыльниками), состояние которых необходимо регулярно проверять. Поврежденные или треснувшие чехлы следует незамедлительно менять, потому что попавшая влага и пыль разрушат ШРУС.
Внимание! Не допускается перемещение автомобиля после снятия приводного вала. Это может стать причиной повреждения подшипника ступицы из-за отсутствия осевой нагрузки. При необходимости перемещения автомобиля можно вместо приводного вала установить в ступицу хвостовик наружного ШРУСа и закрепить его болтом М14 или М16 с моментом затяжки 115 или 190 Нм.
Снятие
Внимание! Процедура снятия и установки приводного вала приведена на примере передней полуоси.
1. Ослабьте затяжку болта крепления хвостовика приводного вала в ступице (см. иллюстрацию 6.0).
Внимание! При вывинчивании болта ступицы автомобиль должен стоять на колесах.
2. Отметьте краской положение переднего колеса на ступице, приводной вал которого будет демонтироваться. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
3. Ослабьте болты крепления колеса.
4. Поддомкратьте перед автомобиля, установите его на подставочные козлы и, вывинтив болты крепления, снимите колесо.
5. Полностью вывинтите болт крепления приводного вала в ступице.
6. Вывинтите болты, которыми крепится внутренний ШРУС 1 к коробке передач (см. стрелки на иллюстрации).
6.6. Вывинтите болты, которыми крепится внутренний ШРУС 1 к коробке передач (см. стрелки)
7. Высвободите провод датчика ABS из держателя, вывинтите болт крепления и отсоедините датчик ABS от поворотного кулака
8. Отсоедините от поворотного кулака оба верхних рычага, вывинтив стяжной болт.
9. Отведите поворотный кулак в сторону, выведите, хвостовик наружного ШРУСа из ступицы и снимите приводной вал.
Установка
10. Закрепите приводной вал на коробке передач и в ступице.
11. Затяните болты крепления приводного вала к коробке передач, действуя в перекрестном порядке. Моменты затяжки болтов:
- болты М8 - 40 Нм;
- болты М10 - 70 Нм.
12. Втяните хвостовик приводного вала в ступицу, ввинтив и затянув новый ступичный болт. Окончательная затяжка болта ступицы выполняется после установки автомобиля на колеса.
13. Установите на поворотный кулак оба верхних рычага, вдавив в соответствующие отверстия пальцы их шаровых опор, и затяните стяжной болт.
14. Установите в исходное положение датчик ABS на поворотном кулаке, а его провод закрепите в держателе на суппорте.
15. Опустите автомобиль на колеса и затяните болт крепления хвостовика приводного вала в ступице. Попросите помощника выжать педаль тормоза и удерживать её в этом положении. Затяните болт М14 с приложением 115 Нм. Если крепление приводного вала в ступице выполняется болтом М16, то его затяжка на этом этапе выполняется с приложением усилия 190 Нм. После этого доверните болт ключом на 180°.
16. Установите переднее колесо на ступицу так, чтобы совпали нанесенные перед снятием метки. Перед установкой колеса смажьте посадочное седло колесного диска на ступице тонким слоем смазки для подшипников. Колесные болты не смазывайте. Заржавевшие колесные болты замените на новые и ввинтите их.
17. Затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 120 Нм.
Внимание! Если выполнялась переборка ШРУСа, то при сборке в ШРУС и в его чехол набивается смазка.
Таблица набивки смазки в ШРУСы
ШРУС | наружный | наружный | ||
Tripod | внутренний | внутренний | ||
Диаметр ШРУСа | 88 мм | 98 мм | 100 мм | - |
Смазка AUDI | G 000 603 | G 000 633 | G 000 605 | G 000 605 |
Общий объем | 90 г | 120 г | 120 г | 130 г |
Объем смазки ШРУСа | 40 г | 80 г | 70 г | 70 г |
Объем смазки в манжете | 50 г | 40 г | 50 г | 60 г |
Комментарии посетителей