Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
Б4 (1991-1996) Б3 (1986-1991) Б3 (1986-1991, бензин) Б2 (1979-1986)

Система впрыска топлива Mono-Motronic — проверка (Audi 80 Б4)

  • Главная
  • Ауди 80
  • Б4 (1991-1996)
  • Силовой агрегат
  • Впрыск бензина
  • Система впрыска топлива M...
            0
Самостоятельное выполнение всех типов проверок системы впрыска топлива автолюбителем невозможно из-за отсутствия необходимых контрольно-измерительных приборов. С помощью имеющихся в распоряжении автолюбителя приборов также невозможно выполнить проверку электронного блока управления системой впрыска. Как правило, дефекты блока управления случаются весьма редко. Куда больше проблем возникает сдатчиками, выключателями, а также на кабельных соединениях. По этой причине рекомендуется следующий порядок действий:

1. Убедитесь, что зажигание в норме.

2. Проверьте топливную систему.

3. Проверьте визуально состояние компонентов системы впрыска топлива.

Если причина неисправности после выполнения указанных действий установлена не была, то ознакомьтесь с перечнем возможных неисправностей системы впрыска топлива и способами их устранения, а также обратитесь в мастерскую для распечатки кодов неисправностей, зарегистрированных блоком управления. Руководствуясь полученными данными, установите причину и проверьте соответствующую деталь.

Внимание! В случае внезапного полного отказа системы впрыска топлива в первую очередь проверьте предохранители № № 13, 21, 25, 27 и 28. Через них осуществляется питание системы Mono-Motronic.


Негерметичность впускного коллектора приводит к поступлению в систему «побочного» воздуха. Количество этого воздуха не заложено в параметрах, имеющихся в памяти электронного блока управления и ведет к расстройству функционирования системы. Излишек воздуха ведет к неконтролируемому обеднению воздушно-топливной смеси. Данный дефект особо ощутим при работе двигателя на холостом ходу по колебаниям числа оборотов. При полной нагрузке на двигатель в таких случаях появляются детонационные стуки высокого тона.


4. Проверьте состояние шлангов, предназначенных для подачи пониженного давления, а также их крепления. Необходимо проверить все шланги на системе впрыска и впускном коллекторе (шланг вакуумного усилителя тормозного привода, шланг подачи нодогретого воздуха, шланги системы улавливания паров топлива).

5. Прогрейте двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Капот при этом откройте.

6. Обрызгайте из аэрозольной упаковки так называемой пусковой жидкостью (например, «Startpilot») блок системы впрыска в области фланца со стороны впускного коллектора, уплотнительные прокладки труб впускного коллектора, а также шланги агрегатов, вырабатывающих пониженное давление. Отсоедините при этом штекер лямбда-зонда. Если при нанесении указанной жидкости на определенную деталь происходит увеличение числа оборотов двигателя, то это и есть место подсоса воздуха.

7. Убедитесь, что топливные шланги герметичны.

8. Убедитесь, что посадка соединительных штекеров в норме, а контакты не сломаны и не погнуты. В случае необходимости обрызгайте контакты аэрозольным средством для улучшения проводимости контактов. Сами контакты не подгибайте.

Компоненты системы впрыска — проверка



Регулятор углового перемещения дроссельной заслонки

7. Отсоедините штекер регулятора углового перемещения дроссельной заслонки.

8. Подайте на соединительные контакты штекера регулятора напряжение максимум 6 В. Провод подачи положительного заряда (+) должен быть подсоединен сверху. У четырехполюсного штекера это контакты 1 и 2 (оба верхних), а у шестиполюсного — 1 и 6 (сверху и снизу). Толкатель должен полностью отойти назад.


9. Выполните переполюсовку подачи питания. Теперь сверху должен быть провод подачи отрицательного заряда (-). Толкатель должен полностью выйти вперед.

Если толкатель регулятора функционирует при выполнении этой проверки таким образом, то регулятор исправен. В противном случае регулятор замените.

Дополнительно можно проверить сопротивление обмотки исполнительного электродвигателя регулятора. На упомянутых контактах сопротивление должно составлять 3-200 П.

Датчик холостого хода

10. Отсоедините штекер регулятора углового перемещения дроссельной заслонки.

11. Подсоедините омметр к контактам датчика холостого хода. У четырехполюсного штекера это контакты 3 и 4 (оба нижних), а у шестиполюсного — 4 и 5 (считая сверху вниз).

Внимание! В случае замены регулятора углового перемещения дроссельной заслонки необходимо отрегулировать датчик холостого хода. Работы выполняются в мастерской.


Потенциометр углового положения дроссельной заслонки

12. Отсоедините штекер потенциометра углового положения дроссельной заслонки.

13. Подсоедините омметр к парам контактов, как указано в таблице. Если полученные при измерении данные не соответствуют приведенным в таблице, то потенциометр неисправен и подлежит замене. Учитывая, что потенциометр неразборный, то для этого следует заменить всю нижнюю часть блока системы впрыска (см. иллюстрацию).



Форсунка


Проверка при работающем двигателе. Двигатель должен иметь температуру моторного масла не ниже 60°C, что соответствует поездке продолжительностью 10 минут, выполненной сразу после запуска холодного двигателя.

14. Снимите патрубок впуска воздуха.

15. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

16. Обратите внимание на форму струи топлива из форсунки. Она должна быть одинаковой по всей длине и должна выходить в направлении дроссельной заслонки.

17. Заглушите двигатель, чтобы проверить герметичность закрытия форсунки. При заглушенном двигателе из форсунки должно выходить не более двух капель топлива в минуту.

Нижеследующие действия выполняются в случае, если двигатель не заводится.

18. Проверьте предохранители 13 и 27.

19. Снимите воздушный фильтр или патрубок впуска воздуха.

20. Попросите помощника провернуть двигатель стартером.

21. Следите за форсункой и убедитесь, что она подаёт топливо в систему. Если этого не происходит, то отсоедините штекер коричневого цвета, расположенный сверху на корпусе систем ы впрыска (см. иллюстрацию).



22. Подсоедините омметр к обоим средним контактам той части штекера, которая осталась на корпусе системы. При температуре воздуха +15 - +30°C сопротивление форсунки должно составлять 1,2-1,6 Sigma. При иных показаниях форсунка неисправна.


23. Выверните винте внутренним многогранником и замените форсунку.

24. Проверьте питание форсунки, если сопротивление форсунки в норме.

25. Подсоедините тестер для проверки напряжения с диодной лампой (иные приборы не подсоединять) к обоим средним контактам отсоединенной части штекера.

26. Запустите двигатель. Диодная лампочка должна гореть. В противном случае имеет место обрыв провода питания или дефект блока управления.

Режим принудительного холостого хода

27. Снимите воздушный фильтр или отсоедините патрубок впуска воздуха.

28. Запустите двигатель и поднимите обороты до 3000 об/мин, а затем на этих оборотах уберите газ (закройте дроссельную заслонку).

29. Следите при этом за работой форсунки. В момент закрытия дроссельной заслонки струя впрыскиваемого топлива должна на какое-то время прерваться. Это значит, что режим принудительного холостого хода в норме. Если это не так, то проверьте регулятор углового перемещения дроссельной заслонки и электронный блок управления (в мастерской).

Датчики температуры охлаждающей жидкости и впускаемого воздуха

30. Датчик температуры впускаемого воздуха. Отсоедините штекер коричневого цвета на корпусе системы впрыска топлива.

31. Подсоедините к обоим внешним контактам датчика омметр.

32. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините штекер двухполюсного датчика синего цвета в патрубке охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).



33. Подсоедините к контактам датчика омметр.

34. Оба датчика. Считайте показания омметра.

35. Убедитесь, воспользовавшись нижеприведенной диаграммой, что значения сопротивления обоих датчиков и температура воздуха и охлаждающей жидкости на текущий момент находятся в пределах кривых на диаграмме. Если это не так, то датчик(и) замените (см. иллюстрацию).



Давление топлива

Точные сведения о давлении топлива можно получить только в условиях мастерской при проверке соответствующим измерительным прибором. При предположении, что давление топлива не соответствует норме, разберите редукционный клапан в блоке системы впрыска топлива. Для этого выверните четыре винта крепления с внутренним шестигранником.

36. Убедитесь, что мембрана не повреждена, а сам клапан не засорен.

Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 80 Б4: Впрыск бензина
Следующие статьи

Функционирование системы Mono-Motronic
Система впрыска топлива Mono-Motronic
Холостой ход и содержание СО в отработавших газах — проверка
Трос «газа» — замена
Система впрыска топлива Digifant
Функционирование системы Digifant
Система впрыска топлива Digifant — проверка


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Система впрыска топлива «К-Джетроник» двигателей «WC», «KU» и «RT» Audi 100 С3 (1982-1990, бензин)
Устройство системы впрыска топлива (бензин) Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Система впрыска топлива — проверка и регулировка Audi A4 Б5 (1994-2001)
Система зажигания и впрыска топлива — общая проверка Audi A6 С5 Allroad (1999-2005)
Проверка системы впрыска топлива Audi A8 Д2 (1994-2002)
Система впрыска Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Система охлаждения — проверка и дозаправка жидкости Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 33 + 19 =
       




80(B4, 1991-1996) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Впрыск бензина
  • Питание дизеля
  • Топливная система
  • Системы выпуска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска и руль
  • Кузов
  • Кузов и отделка
  • Электрооборудование
  • Электрическая система
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991) 
  • Общая информация
  • Ремонтные характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Система смазки двигателя
  • Топливная система (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Отопитель
  • Система выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991, бензин) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель 4-х цилиндровый
  • Двигатель 5-ти цилиндровый
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Автоматическая трансмиссия
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B2, 1979-1986) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ
  • Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка
  • 5-ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.063