1. Убедитесь, что зажигание в норме.
2. Проверьте топливную систему.
3. Проверьте визуально состояние компонентов системы впрыска топлива.
Если причина неисправности после выполнения указанных действий установлена не была, то ознакомьтесь с перечнем возможных неисправностей системы впрыска топлива и способами их устранения, а также обратитесь в мастерскую для распечатки кодов неисправностей, зарегистрированных блоком управления. Руководствуясь полученными данными, установите причину и проверьте соответствующую деталь.
Внимание! В случае внезапного полного отказа системы впрыска топлива в первую очередь проверьте предохранители №№ 13, 21, 25, 27 и 28. Через них осуществляется питание системы Mono-Motronic.
Негерметичность впускного коллектора приводит к поступлению в систему «побочного» воздуха. Количество этого воздуха не заложено в параметрах, имеющихся в памяти электронного блока управления и ведет к расстройству функционирования системы. Излишек воздуха ведет к неконтролируемому обеднению воздушно-топливной смеси. Данный дефект особо ощутим при работе двигателя на холостом ходу по колебаниям числа оборотов. При полной нагрузке на двигатель в таких случаях появляются детонационные стуки высокого тона.
4. Проверьте состояние шлангов, предназначенных для подачи пониженного давления, а также их крепления. Необходимо проверить все шланги на системе впрыска и впускном коллекторе (шланг вакуумного усилителя тормозного привода, шланг подачи нодогретого воздуха, шланги системы улавливания паров топлива).
5. Прогрейте двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Капот при этом откройте.
6. Обрызгайте из аэрозольной упаковки так называемой пусковой жидкостью (например, «Startpilot») блок системы впрыска в области фланца со стороны впускного коллектора, уплотнительные прокладки труб впускного коллектора, а также шланги агрегатов, вырабатывающих пониженное давление. Отсоедините при этом штекер лямбда-зонда. Если при нанесении указанной жидкости на определенную деталь происходит увеличение числа оборотов двигателя, то это и есть место подсоса воздуха.
7. Убедитесь, что топливные шланги герметичны.
8. Убедитесь, что посадка соединительных штекеров в норме, а контакты не сломаны и не погнуты. В случае необходимости обрызгайте контакты аэрозольным средством для улучшения проводимости контактов. Сами контакты не подгибайте.
Компоненты системы впрыска — проверка
Регулятор углового перемещения дроссельной заслонки
7. Отсоедините штекер регулятора углового перемещения дроссельной заслонки.
8. Подайте на соединительные контакты штекера регулятора напряжение максимум 6 В. Провод подачи положительного заряда (+) должен быть подсоединен сверху. У четырехполюсного штекера это контакты 1 и 2 (оба верхних), а у шестиполюсного — 1 и 6 (сверху и снизу). Толкатель должен полностью отойти назад.
9. Выполните переполюсовку подачи питания. Теперь сверху должен быть провод подачи отрицательного заряда (-). Толкатель должен полностью выйти вперед.
Если толкатель регулятора функционирует при выполнении этой проверки таким образом, то регулятор исправен. В противном случае регулятор замените.
Дополнительно можно проверить сопротивление обмотки исполнительного электродвигателя регулятора. На упомянутых контактах сопротивление должно составлять 3-200 П.
Датчик холостого хода
10. Отсоедините штекер регулятора углового перемещения дроссельной заслонки.
11. Подсоедините омметр к контактам датчика холостого хода. У четырехполюсного штекера это контакты 3 и 4 (оба нижних), а у шестиполюсного — 4 и 5 (считая сверху вниз).
Внимание! В случае замены регулятора углового перемещения дроссельной заслонки необходимо отрегулировать датчик холостого хода. Работы выполняются в мастерской.
Потенциометр углового положения дроссельной заслонки
12. Отсоедините штекер потенциометра углового положения дроссельной заслонки.
13. Подсоедините омметр к парам контактов, как указано в таблице. Если полученные при измерении данные не соответствуют приведенным в таблице, то потенциометр неисправен и подлежит замене. Учитывая, что потенциометр неразборный, то для этого следует заменить всю нижнюю часть блока системы впрыска (см. иллюстрацию).
Форсунка
Проверка при работающем двигателе. Двигатель должен иметь температуру моторного масла не ниже 60°С, что соответствует поездке продолжительностью 10 минут, выполненной сразу после запуска холодного двигателя.
14. Снимите патрубок впуска воздуха.
15. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
16. Обратите внимание на форму струи топлива из форсунки. Она должна быть одинаковой по всей длине и должна выходить в направлении дроссельной заслонки.
17. Заглушите двигатель, чтобы проверить герметичность закрытия форсунки. При заглушенном двигателе из форсунки должно выходить не более двух капель топлива в минуту.
Нижеследующие действия выполняются в случае, если двигатель не заводится.
18. Проверьте предохранители 13 и 27.
19. Снимите воздушный фильтр или патрубок впуска воздуха.
20. Попросите помощника провернуть двигатель стартером.
21. Следите за форсункой и убедитесь, что она подаёт топливо в систему. Если этого не происходит, то отсоедините штекер коричневого цвета, расположенный сверху на корпусе систем ы впрыска (см. иллюстрацию).
22. Подсоедините омметр к обоим средним контактам той части штекера, которая осталась на корпусе системы. При температуре воздуха +15 - +30°С сопротивление форсунки должно составлять 1,2-1,6 Sigma. При иных показаниях форсунка неисправна.
23. Выверните винте внутренним многогранником и замените форсунку.
24. Проверьте питание форсунки, если сопротивление форсунки в норме.
25. Подсоедините тестер для проверки напряжения с диодной лампой (иные приборы не подсоединять) к обоим средним контактам отсоединенной части штекера.
26. Запустите двигатель. Диодная лампочка должна гореть. В противном случае имеет место обрыв провода питания или дефект блока управления.
Режим принудительного холостого хода
27. Снимите воздушный фильтр или отсоедините патрубок впуска воздуха.
28. Запустите двигатель и поднимите обороты до 3000 об/мин, а затем на этих оборотах уберите газ (закройте дроссельную заслонку).
29. Следите при этом за работой форсунки. В момент закрытия дроссельной заслонки струя впрыскиваемого топлива должна на какое-то время прерваться. Это значит, что режим принудительного холостого хода в норме. Если это не так, то проверьте регулятор углового перемещения дроссельной заслонки и электронный блок управления (в мастерской).
Датчики температуры охлаждающей жидкости и впускаемого воздуха
30. Датчик температуры впускаемого воздуха. Отсоедините штекер коричневого цвета на корпусе системы впрыска топлива.
31. Подсоедините к обоим внешним контактам датчика омметр.
32. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините штекер двухполюсного датчика синего цвета в патрубке охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).
33. Подсоедините к контактам датчика омметр.
34. Оба датчика. Считайте показания омметра.
35. Убедитесь, воспользовавшись нижеприведенной диаграммой, что значения сопротивления обоих датчиков и температура воздуха и охлаждающей жидкости на текущий момент находятся в пределах кривых на диаграмме. Если это не так, то датчик(и) замените (см. иллюстрацию).
Давление топлива
Точные сведения о давлении топлива можно получить только в условиях мастерской при проверке соответствующим измерительным прибором. При предположении, что давление топлива не соответствует норме, разберите редукционный клапан в блоке системы впрыска топлива. Для этого выверните четыре винта крепления с внутренним шестигранником.
36. Убедитесь, что мембрана не повреждена, а сам клапан не засорен.
Комментарии посетителей