Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
Б4 (1991-1996) Б3 (1986-1991) Б3 (1986-1991, бензин) Б2 (1979-1986)

Система впрыска топлива Digifant (Audi 80 Б4)

  • Главная
  • Ауди 80
  • Б4 (1991-1996)
  • Силовой агрегат
  • Впрыск бензина
  • Система впрыска топлива D...
            0

Общее описание



По точности подачи воздушно-топливной смеси топлива система впрыска топлива через одну форсунку под дроссельную заслонку уступает системе впрыска непосредственно в камеру сгорания цилиндра. Данную функцию выполняет соответствующая форсунка на каждом цилиндре двигателя. По этой причине четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 кВт оборудован системой многоточечного впрыска. Речь идет об электронно управляемой системе с заложенными её память параметрами, полученными в ходе испытаний двигателя. Эти параметры касаются угла опережения зажигания, бездетонационного сгорания воздушно-топливной смеси, стабилизации холостого хода и режима принудительного холостого хода.

Данная система в смысле автоматизации и компьютеризации является настолько мощной, что инженеры AUDI и VW, создавшие эту систему, дали ей обозначение Digifant, что является словообразованием из частей двух слов, которые с немецкого языка можно перевести как «программный слон» (см. иллюстрацию 6.0).



Электронный блок управления системы Digifant через многоконтактный штекер получает информацию от следующих источников:


  • а) от клеммы 50 стартера поступают данные о начале и завершении запуска двигателя,
  • б) потенциометр углового положения дроссельной заслонки сообщает блоку управления её положение на текущий момент,
  • в) датчик Холла на распределителе зажигания информирует о числе оборотов двигателя,
  • г) лямбда-зонд на катализаторе предоставляет сведения о содержании кислорода в отработавших газах,
  • д) потенциометр расходомера объема воздуха информирует о положении клапанного затвора, что соответствует объему поступившего воздуха,
  • ж) датчик температуры на расходомере объема воздуха поставляет данные о температуре поступившего воздуха,
  • з) датчик температуры охлаждающей жидкости в возвратном патрубке сообщает её температуру,
  • е) датчик детонационного сгорания на блоке цилиндров информирует о детонационном сгорании топлива.

Исходя из данных о числе оборотов и нагрузки на двигатель, электронный блок управления определяет продолжительность открытия форсунок и, таким образом, объем впрыскиваемого топлива. Для этого в его памяти заложены сведения о потребностях двигателя во всевозможных ситуациях, полученные в ходе испытаний, а также параметры, касающиеся угла опережения зажигания. Электронный блок управления может самостоятельно корректировать заложенные параметры, но это возможно только лишь после поступления так называемых уточняющих сигналов (например, данных о температуре впускаемого воздуха и охлаждающей жидкости).

Во впускном коллекторе на одном патрубке стоят две дроссельные заслонки. Меньшая из этих заслонок соединена тросом «газа» с педалью акселератора (см. иллюстрацию 6.0а).




До тех пор, пока педаль акселератора не достигает положения «Полный газ», эта заслонка осуществляет дозироь впускаемого воздуха. И только при достаточно нажатой педали акселератора соответствующая тяга открывает вторую заслонку большего диаметра.

Потенциометр углового положения дроссельной заслонки распознаёт её текущее положение. Исходя из его информации, выполняется стабилизация холостого хода, принудительный холостой ход или максимальное обогащение смеси (см. иллюстрацию 6.0б).



Перед распределителем топлива располагается редукционный клапан, который регулирует давление топлива, поступающего форсункам. С этой целью клапану сообщается степень разрежения во впускном коллекторе. При работе на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке и высоком разрежении клапан снижает давление топлива. С понижением разрежения в момент увеличения нагрузки на двигатель редукционный клапан увеличивает давление топлива. Топливный насос создает достаточно высокое рабочее давление топлива, однако редукционный клапан может соответственно увеличивать или уменьшать отвод топлива обратно в топливный бак.


Форсунки при каждом обороте коленчатого вала выполняют впрыск топлива во впускной канал перед впускным клапаном соответствующего цилиндра (см. иллюстрацию 6.0в).



Продолжительность впрыска определяется блоком управления. Таким образом, соответствующий цилиндр получает одну порцию топлива «про запас», а вторая порция поступает непосредственно в камеру сгорания в момент открытия впускного клапана.

Датчик температуры впускаемого воздуха, расположенный на расходомере объема воздуха, определяет температуру поступившего воздуха и передаёт её в форме значения сопротивления на электронный блок управления. Температура воздуха необходима для оптимизации впрыска топлива.

Температура охлаждающей жидкости нужна для управления несколькими функциями, выполняемыми при впрыске топлива. Таковыми являются обогащение воздушно-топливной смеси при запуске холодного двигателя, обогащение смеси после запуска двигателя, вызванное соответствующей нагрузкой на двигатель, обогащение смеси при ускорении и работа в режиме принудительного холостого хода. Сведения о температуре охлаждающей жидкости передаются в электронный блок также в виде значений сопротивления. На основе полученных данных электронный блок управления рассчитывает необходимую продолжительность впрыска, которое при прогретом до рабочей температуры двигателе составляет от 2 до 8 миллисекунд. Это значение электронный блок управления может увеличить, если температура охлаждающей жидкости равна -25°C.

Воздух, поступающий из воздушного фильтра, давит на клапанный затвор расходомера объема воздуха. Степень давления зависит от объема поступившего воздуха. При этом соединенная с клапанным затвором крышка виброгасителя предотвращает колебания клапанного затвора. Соответствующий потенциометр сообщает о положении клапанного затвора электронному блоку управления системой, подавая сигнал изменением напряжения. Высокое напряжение поступает при полном открытии клапанного затвора и большом объеме поступившего воздуха, а низкое — при небольшом открытии затвора.

Пусковой топливный электромагнитный клапан представляет собой форсунку, которая при запуске двигателя в зависимости от его температуры в течение 1-4 секунд впрыскивает топливо во впускной коллектор, выполняя при этом его распыление. Продолжительность впрыска задается блоком управления системы.

При прогреве двигателя, при срабатывании гидропривода усилителя рулевого управления, работающем кондиционере или при включенной передаче на автомобилях с автоматической коробкой передач включается клапан стабилизации холостого хода, который открывает дополнительный канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. Увеличение объема поступающего воздуха вызывает одновременно увеличение подачи топлива. Таким образом компенсируется повышенное трение деталей двигателя при запуске его в холодном состоянии или же повышенная нагрузка на двигатель из-за работы насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера или автоматической коробки передач. Клапан стабилизации холостого хода используется и при включении режима принудительного холостого хода.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 80 Б4: Впрыск бензина
Следующие статьи

Трос «газа» — замена
Холостой ход и содержание СО в отработавших газах — проверка
Система впрыска топлива Mono-Motronic — проверка
Функционирование системы Mono-Motronic
Система впрыска топлива Mono-Motronic
Функционирование системы Digifant
Система впрыска топлива Digifant — проверка
Форсунки — снятие и установка
Холостой ход и содержание СО (Digifant) — проверка
Система впрыска топлива KE-lll-Jetronic


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Система впрыска топлива «К-Джетроник» двигателей «WC», «KU» и «RT» Audi 100 С3 (1982-1990, бензин)
Устройство системы впрыска топлива (бензин) Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Система впрыска топлива дизельного двигателя Audi A4 Б6 (2000-2006)
Элементы системы впрыска топлива Digifant Audi A6 С4 (1994-1997)
Общие сведения о системе зажигания и впрыска топлива Audi A8 Д2 (1994-2002)
Система впрыска Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Общие сведения о системе впрыска топлива Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 44 + 15 =
       




80(B4, 1991-1996) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Впрыск бензина
  • Питание дизеля
  • Топливная система
  • Системы выпуска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска и руль
  • Кузов
  • Кузов и отделка
  • Электрооборудование
  • Электрическая система
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991) 
  • Общая информация
  • Ремонтные характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Система смазки двигателя
  • Топливная система (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Отопитель
  • Система выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991, бензин) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель 4-х цилиндровый
  • Двигатель 5-ти цилиндровый
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Автоматическая трансмиссия
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B2, 1979-1986) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ
  • Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка
  • 5-ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.07