Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
Б4 (1991-1996) Б3 (1986-1991) Б3 (1986-1991, бензин) Б2 (1979-1986)

Функционирование системы впрыска топлива MPI/MPFI (Audi 80 Б4)

  • Главная
  • Ауди 80
  • Б4 (1991-1996)
  • Силовой агрегат
  • Впрыск бензина
  • Функционирование системы ...
            0
При работе двигателя в результате перемещения поршней в цилиндры всасывается воздух. При полном нажатии на педаль акселератора двигатель всасывает максимально возможный объем воздуха, потому что при таком положении педали акселератора обе дроссельных заслонки полностью открываются. Соответственно меньшее количество воздуха попадает при закрытых или лишь немного приоткрытых заслонках.

Для того, чтобы двигатель работал «чисто», соотношение воздуха и топлива в смеси должно быть правильным. Отправной точкой для расчета соотношения воздуха и топлива в смеси в системе впрыска МРI является объем поступившего воздуха. Эту информацию поставляет расходомер массы впускаемого воздуха. У системы MPFI исходной является информация о давлении во впускном коллекторе и температуре впускаемого воздуха.

Для запуска двигателя необходима обогащенная воздушно-топливная смесь, потому что очень много капель топлива по пути в камеры сжигания оседают на стенках впускного отверстия и не сгорают. В этом случае электронный блок управления пользуется заложенной в его память программой запуска холодного двигателя. В момент выполнения запуска увеличивается продолжительность открытия форсунок. Такие факторы, как температура охлаждающей жидкости и количество оборотов двигателя также влияют на продолжительность открытия форсунок. После совершения двигателем определенного количества оборотов количество впрыскиваемого топлива постепенно уменьшается до номинального объема.

Вместе с тем и после запуска двигателю некоторое время нужна обогащенная воздушно-топливная смесь, потому что некоторая часть топлива по-прежнему оседает в виде конденсата на стенках впускного каната. Поэтому блок управления выполняет так называемую после-стартовую программу обогащения воздушно-топливной смеси, продолжительность которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.


Кроме того, при запуске холодного двигателя смазка его деталей затруднена из-за повышенной вязкости масла. Поэтому двигатель также требует больше топлива для поддержания нужного числа оборотов холостого хода.

При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка закрывается, а небольшое количество воздуха идет в обход её. Этот воздух учитывается расходомером массы воздуха или, соответственно, датчиком давления во впускном коллекторе этот воздух смешивается с необходимым количеством топлива. Количество впускаемого воздуха определяется клапаном стабилизации холостого хода.

При сильном нажатии на педаль акселератора выполняется обогащение воздушно-топливной смеси разгона, если прирост массы впускаемого воздуха за секунду превышает определенное значение. Потенциометр углового перемещения дроссельной заслонки также направляет блоку управления сигнал о необходимости ускорения.

При полной нагрузке на двигатель потенциометр углового перемещения дроссельной заслонки сообщает блоку управления, что педаль акселератора нажата полностью. В ответ на это блок управления выполняет действия по обогащению воздушно-топливной смеси.

При движении на спуск с отпущенной педалью акселератора автомобиль движется по инерции под действием собственной массы и подача топлива двигателю не нужна. Блок управления распознаёт такую ситуацию по большому числу оборотов двигателя и закрытой дроссельной заслонке (от потенциометра углового перемещения заслонки) и переключается в режим экономии топлива.

Электронный блок управления постоянно контролирует число оборотов двигателя путем сравнения их количества на текущий момент с заложенным предельно допустимым значением в 6500 об/ мин. При превышении этого значения блок перекрывает топливный кран.


Регулируемый катализатор может работать правильно только тогда, когда значение ((лямбда) равно 1, что соответствует соотношению топлива и воздуха как 14,7:1. Чтобы обеспечить это, система MPI/MPFI имеет механизм регулирования значения лямбда.

Лямбда-зонд с этой целью измеряет содержание кислорода в отработавших газах, вырабатывая таким образом исходное значение, учитываемое при образовании воздушно-топливной смеси. Если полученное лямбда-зондом значение не соответствует номинальному, то блок управления требует от корректора состава воздушно-топливной смеси внести соответствующие поправки. Таким образом механизм регулирования лямбда работает гибко, потому что только в диапазоне значений λ=0,8-1,2 катализатор в состоянии обеспечить сжигание вредных веществ.

Лямбда-зонд в состоянии подавать соответствующий сигнал на электронный блок управления только с нагревом до температуры 350°C. По этой причине он имеет электрический подогрев.

До того момента, пока лямбда-зонд прогреется, работа катализатора не регулируется, а электронный блок управления использует в своих расчетах усредненное значение лямбда.

Как уже указывалось, AUDI 80 оснащен двумя катализаторами.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 80 Б4: Впрыск бензина
Следующие статьи

Многоточечные системы впрыска топлива MPI и MPFI
Холостой ход и содержание СО (KE-III-Jetronic) — проверка
Система впрыска топлива KE-III-Jetronic — проверка
Функционирование системы впрыска топлива KE-III-Jetronic
Система впрыска топлива KE-lll-Jetronic
Система впрыска топлива MPI и MPFI — проверка
Холостой ход и содержание СО (MPI и MPFI) — проверка


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Общее устройство системы впрыска топлива MPI и MPFI Audi 100 С4 (1990-1994)
Устройство системы впрыска топлива (бензин) Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Функционирование системы впрыска Audi A4 Б5 (1994-2001, бензин)
Функционирование системы впрыска топлива Audi A6 С5 (1997-2004)
Проверка системы впрыска топлива Audi A8 Д2 (1994-2002)
Потенциометр дроссельной заслонки, датчик температуры топлива, потенциометр системы рециркуляции отработанных газов... Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Реле и датчики системы впрыска топлива Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 19 + 33 =
       




80(B4, 1991-1996) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Впрыск бензина
  • Питание дизеля
  • Топливная система
  • Системы выпуска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска и руль
  • Кузов
  • Кузов и отделка
  • Электрооборудование
  • Электрическая система
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991) 
  • Общая информация
  • Ремонтные характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Система смазки двигателя
  • Топливная система (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Отопитель
  • Система выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991, бензин) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель 4-х цилиндровый
  • Двигатель 5-ти цилиндровый
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Автоматическая трансмиссия
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B2, 1979-1986) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ
  • Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка
  • 5-ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.042