Для того, чтобы двигатель в первые минуты после запуска работал ровно, клапан стабилизации холостого хода открывает воздушный канал поступления воздуха в обход дроссельной заслонки, а корректор состава воздушно-топливной смеси увеличивает количество подаваемого для впрыска топлива.
С повышением температуры двигателя клапан стабилизации холостого хода постепенно закрывает канал поступления дополнительного воздуха в обход дроссельной заслонки. Одновременно происходит постепенное уменьшение количества топлива, направляемого к форсункам для последующего впрыска.
При работе двигателя на холостом ходу для обеспечения его равномерной работы и мягкого впрыска топлива в момент впрыска в камеру сгорания впускается воздух, обеспечивая высокую степень распыления впрыскиваемого топлива. Воздух поступает к форсункам через впускной клапан на головке блока цилиндров и далее через специальный воздушный канал. Клапан стабилизации холостого хода обеспечивает подачу дополнительного воздуха в обход дроссельной заслонки в случае снижения числа оборотов холостого хода.
При работе двигателя в режиме расчетной эксплуатации и выполнении ускорения (разгон) все перечисленные компоненты в полной мере обеспечивают потребности двигателя. Какие-либо дополнительные элементы не нужны. Подача топлива осуществляется в зависимости от положения запорной заслонки на расходомере объема впускаемого воздуха. Нужное соотношение воздуха и топлива регулируется автоматически.
При полной нагрузке на двигатель датчик углового перемещения дроссельной заслонки сообщает электронному блоку управления, что педаль акселератора нажата до упора. В ответ на это корректор состава воздушно-топливной смеси получает указание об увеличении подачи топлива.
При движении в режиме принудительного холостого хода происходит запирание подачи топлива, если автомобиль движется на спуск, а водитель не нажимает на педаль акселератора.
Регулируемый катализатор может работать правильно только тогда, когда значение (лямбда) равно 1, что соответствует соотношению топлива и воздуха как 14,7:1. Чтобы обеспечить это, система KE-III-Jetronic имеет механизм регулирования значения лямбда.
Лямбда-зонд с этой целью измеряет содержание кислорода в отработавших газах, вырабатывая таким образом исходное значение, учитываемое при образовании воздушно-топливной смеси. Если полученное лямбда-зондом значение не соответствует номинальному, то блок управления требует от корректора состава воздушно-топливной смеси внести соответствующие поправки. Таким образом механизм регулирования лямбда работает гибко, потому что только в диапазоне значений (= 0,8-1,2 катализатор в состоянии обеспечить сжигание вредных веществ.
Лямбда-зонд в состоянии подавать соответствующий сигнал на электронный блок управления только с нагревом до температуры 350°С. По этой причине он имеет электрический подогрев (см. иллюстрацию 12.0).
До того момента, пока лямбда-зонд прогреется, электронный блок управления использует в своих расчетах усредненное значение лямбда. То же самое происходит, когда двигатель работает с полной нагрузкой, а электронный блок игнорирует сигналы лямбда-зонда.
Комментарии посетителей