Замечание: Если двигатель находится в автомобиле, сначала выполните следующие действия:
- (a) Отсоедините отрицательный провод аккумулятора
- (b) Снимите воздушный фильтр и детали системы впрыска топлива (Раздел 3)
- (c) Отсоедините всю соответствующую электропроводку, тросики и шланги
- (d) Снимите распределитель (Раздел 4)
- (e) Снимите верхний кожух вентилятора и верхнюю часть впускного коллектора
- (J) Отсоедините приводные ремни от шкива коленвала
- (g) Где используется, снимите насос усилителя рулевого управления, оставляя связанными шланги (Раздел 10)
- (h) Где используется, снимите компрессор воздушного кондиционера, оставляя связанными шланги (Раздел 11)
1. Открутите гайки/болты, поднимите клапанную крышку. Уберите полосы укрепления (где используются) и прокладки. Заметьте местоположение держателей тросика.
2. Открутите гайки, снимите верхнее покрытие зубчатого ремня привода и прокладки (фото). Нижнее покрытие сниматься не должно.
3. Проверните двигатель так, чтобы поршень цилиндра № 1 был в ВМТ (верхняя мертвая точка) на ходе сжатия.
4. Надрез в шкиве коленвала должен быть совмещен с указателем на кожухе масляного насоса или нижней крышке привода (фото). Альтернативно, метка ‘0’ (ВМТ) на маховике/приводном диске должна быть совмещена с указателем в отверстии картера сцепления.
5. Клапаны цилиндра № 1 должны быть закрыты, выступы кулачков повернуты вверх.
6. На двигателях с 10 клапанами, углубление на задней части зубчатого колеса распредвала должно быть совмещено с верхней поверхностью прокладки клапанной крышки (фото), (временно установите прокладку, если необходимо).
7. На двигателях с 20 клапанами, углубление на задней части зубчатого колеса распредвала должно быть совмещено с верхним краем головки блока цилиндров между распредвалами. Альтернативно, углубление спереди на звездочке должно быть совмещено с меткой на клапанной крышке (временно установленной).
8. Ослабьте болты крепления и регулировки водяного насоса, поверните насос по часовой стрелке, чтобы уменьшить натяжение зубчатого ремня привода (фото).
9. Снимите зубчатый ремень привода со звездочки распредвала, сместите его в одну сторону.
10. Открутите центральный болт от звездочки распредвала, заблокировав ее методом, показанным на фото 25.53 (Часть А).
11. Снимите звездочку с распредвала, извлеките сегментную шпонку.
12. Проверьте, чтобы каждая крышка подшипника была пронумерована; если нет, сделайте метку на крышке. Заметьте, что крышки слегка смещены и могут быть установлены только в одном направлении.
13. Важно при снятии распредвала точно придерживаться описания, чтобы не было никакой опасности искажения.
Двигатели с 10 клапанами
14. Открутите гайки крышек подшипников № 1 и 3, и снимите их (фото).
15. Равномерно в диагональной последовательности открутите гайки крышек подшипников № 2 и 4, затем снимите их.
16. Поднимите распредвал и выбросьте сальник (фото).
Двигатель с 20 клапанами
17. Открутите гайки крышек № 2 и 4 подшипников выпускного распредвала (рис. 1.14) и снимите их.
18. Равномерно в диагональной последовательности открутите гайки крышек подшипников № 1, 3 и 5, затем снимите крышки.
19. Поднимите выпускной распредвал, отсоедините его от цепи.
20. Открутите гайки крышек № 7 и 9 подшипников впускного распредвала (рис. 1.14), и снимите их.
21. Равномерно в диагональной последовательности открутите гайки крышек подшипников № 6, 8 и 10, затем снимите крышки.
22. Поднимите впускной распредвал, снимите цепь.
Все двигатели
23. Приготовьте коробку с отмеченными внутренними отделениями, чтобы складывать толкатели.
24. Снимите гидравлические толкатели, поместите их в коробке верхней стороной вниз, чтобы предотвратить вытекание масла.
Комментарии посетителей