Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Замена свечей зажигания (Audi 100 С4)

  • Главная
  • Ауди 100
  • С4 (1990-1994)
  • Силовой агрегат
  • Система зажигания
  • Замена свечей зажигания
            0
Хотя замена свечей зажигания предусмотрена через 300км рекомендуется проверка в более короткие интервалы.

Снятие свечей зажигания



Взяться за штекер свечи зажигания и стянуть его со свечи. Не тянуть за высоковольтные провода.

Свечи зажигания выкрутить с помощью специального ключа.

Расположить свечи зажигания в соответствии с порядком зажигания.

Плотно затянуть свечи, не применяя чрезмерных усилий, иначе резьба свечи может повредить головку цилиндров.

Прогреть двигатель и теперь вывернуть свечи, соблюдая осторожность, чтобы не обжечь руки.

При установке не вкручивать холодные свечи в горячую головку блока цилиндров туго, т.к. они затем будут сидеть очень плотно.



Свечи зажигания следует затягивать моментом 2 Нм.

Если в распоряжении нет динамометрического ключа. то ввернуть свечу, пока прокладка не приляжет, она не должна далее вворачиваться от руки или ключом без ограничения усилия.

Теперь новую свечу довернуть свечным ключом на 90° (четверть оборота).

Не новую свечу, прокладка которой уже немного сплющена, следует доворачивать только на 15°.

Проверка свечей зажигания



Свечи зажигания являются в известной мере индикатором состояния двигателя. Внешний вид наконечника свечи поможет определить, в оптимальных ли условиях работает двигатель. Предварительно следует основательно прогреть автомобиль на загородной дороге или шоссе. Контроль после короткой поездки может привести к ошибкам. Нужно осмотреть кончик изолятора вместе с центральным и боковым электродами:


  • Кончик изолятора окрашен от светло-серого до коричневого цвета: хорошая регулировка карбюратора или системы впрыска, двигатель работает экономично.
  • Сильное отложение: причиной могут быть присадки в моторном масле или топливе или повышенный расход масла. Возможно, нужно сменить сорт масла или топлива.
  • Черные сажеобразные отложения: свечи зажигания при частых коротких поездках не достигают своей температуры самоочистки, неправильное калильное число, содержание CO слишком велико.
  • Кончик изолятора окрашен белизной: момент зажигания слишком сильно смещен в направлении опережения, не работает регулятор опережения зажигания, содержание CO слишком низко.
  • Оплавленные части на среднем и боковом электродах: калильное зажигание из-за отложений в камере сгорания, перегретых клапанов, неправильной установкой момента зажигания или перегрев из-за недостаточного охлаждения.
  • Излом конца изолятора, который определяется в начальной стадии как очень тонкая трещина: детонационное сгорание из-за низкооктанового топлива, неправильная установка момента зажигания, недостаточное охлаждение двигателя или переобеднение смеси из-за дополнительного воздуха.
  • Желтоватый блестящий слой на кончике изолятора: присадки к бензину или моторному маслу образовали отложения, которые при неравномерной нагрузке двигателя растекаются и становятся проводящими - как следствие перебои в работе зажигания. После долговременного использования автомобиля лишь для коротких поездок нельзя сразу же полностью сильно нагружать двигатель.
  • Слой масла поверх электродов и внутренней части свечи: повреждения поршневых колец, направляющих втулок клапанов или сальников стержней клапанов.
  • Если электроды и изолятор свечи не показывает каких-либо особенностей, но двигатель с трудом запускается или работает рывками, то причина так же может быть в свечах. Невидимые трещины в керамическом изоляторе при запуске холодного двигателя могут заполняться конденсируемым топливом, из-за чего искра зажигания не проходит. Также под давлением свечи могут отказать, хотя искра в снятом состоянии и проскакивает.

Межэлектродные расстояния



Бензиновоздушная смесь или сгоревшие газы разъедают металлические электроды свечей зажигания Высокое напряжение при проскакивании искры также выщербливает маленькие частички металла, из-за чего искровой промежуток свечи с течением времени увеличивается.


Для описываемых двигателей используются свечи зажигания с различным межэлектродным расстоянием.

При слишком большом расстоянии требуется повышенное напряжение для образования искры зажигания, и это может привести к перебоям в работе зажигания. Двигатель даже может вообще не заводиться, поэтому свечи зажигания с одинаковым боковым электродом должны регулярно подгибаться. У свечей с 3 боковыми электродами точное подгибание вряд ли возможно.

Подбор новых свечей зажигания



Калильное число: свечи зажигания должны соответствовать температура в камере сгорания. Это число указывает, сколько тепла переносит свеча зажигания, т.е. может отвести, сама не перегреваясь при этом. Если свеча отводит слишком много тепла, то она не достигает своей температуры самоочистки и электроды свечи покрываются нагаром.

Электроды: Используются свечи как с одним боковым электродом, так и с 3 электродами «массы».

Резьба свечи: на всех свечах для описываемых двигателей длина резьбы составляет 19 мм, диаметр — 14 мм.

Размер ключа: размер шестигранника для надевания свечного ключа может составлять 20,8 мм и 16 мм.

Уплотнение: на всех свечах используется плоские прокладки, не требующие дополнительных уплотнений.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С4: Система зажигания
Следующие статьи

Порядок зажигания
Высоковольтный провод
Цифровая стабилизация холостого хода системы KE-Motronic
Регулировка опережения зажигания и датчик детонации системы KE-Motronic
Поиск неисправностей в системах установки опережения зажигания
Проверка момента (угла опережения) зажигания


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Замена свечей зажигания Audi 80 Б3 (1986-1991)
Проверка и замена свечей зажигания Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Замена свечей зажигания Audi A4 Б5 (1994-2001, бензин)
Замена свечей зажигания (модели на этилированном бензине) Audi A6 С4 (1994-1997)
Замена свечей зажигания Audi A8 Д2 (1994-2002)
Система зажигания — контрольные данные Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Свечи зажигания — замена Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 26 + 10 =
       




100(C4, 1990-1994) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин) 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.082