Последовательность поиска неисправностей
Работает ли стартер?
Если стартер не включается либо проворачивается плохо, читайте дальше раздел «Причина отказа — электросистема». Если же он, напротив, уверенно прокрутил двигатель, нужно по очереди ответить на следующие вопросы, для того чтобы дальше сузить круг поиска.
Дают ли искру свечи зажигания?
Отсоединить наконечник провода от одной из свечей зажигания, вывернуть свечу, вставить в наконечник. Теперь соединить свечу посредством вспомогательного кабеля для «прикуривателя» с блоком цилиндров (на иллюстрации вспомогательный кабель не изображен для лучшей наглядности). Попросить помощника провернуть стартер. Не прикасайтесь к высоковольтному проводу и свече зажигания — опасно! Видны ли искры? Если да, переходите к выяснению следующего вопроса. Если нет, читайте дальше раздел «Причина отказа — система зажигания».
Поступает ли топливо в систему впрыска?
Отсоединить подающий топливопровод от топливного фильтра сзади справа в моторном отсеке. Осторожно: у моделей с 4- и 5-цилиндровым двигателем KE-Jetrinic / Motronic может произойти выброс относительно большого количества топлива под высоким давлением. Поэтому при ослаблении соединения положите на штуцер толстую тряпку. Можно удлинить подающий топливопровод при помощи шланга и опустить его конец в какую-нибудь емкость. Попросите помощника коротко провернуть стартер.
Если бензин подается, то должен работать топливный насос. Если же бензин подается, то в качестве источника неисправностей остаётся только система впрыска. Либо же топливный насос хотя и работает, но не дает нужного давления.
Сначала визуальная проверка
- Не отошел ли наконечник провода от какого-нибудь элемента системы зажигания или системы впрыска?
- Проверьте высоковольтные провода к катушке зажигания, распределителю зажигания и наконечникам свечей зажигания (зажигание не должно быть включено!) на плотность прилегания.
- Присоединены ли все вакуумные шланги в моторном отсеке к соответствующим патрубкам?
- Нет ли на крышке распределителя или под ней конденсата? Все элементы системы зажигания — в том числе и катушка зажигания — должны быть чистыми и сухими, иначе велика опасность утечки тока и пробоев при перенапряжении.
- Запах бензина в моторном отсеке? Проверьте топливопровод на герметичность и плотное прилегание.
Причина отказа — электросистема
- Индикаторы на приборной панели не горят либо не мигают при включенном зажигании: полная разрядка аккумуляторной батареи или отошедшие клеммы аккумулятора.
- Индикаторы гаснут при включении стартера: значительно разрядилась аккумуляторная батарея или она уже выработала ресурс, либо в стартере межвитковое замыкание.
- Свет индикаторов становится тусклее при повороте ключа; стартер не проворачивается: втягивающее реле клинит либо оно неисправно; возможно, неисправен стартер.
- При повороте ключа индикаторы горят либо мигают нормально; стартер не проворачивается: дефект контакта клеммы 50 в замке зажигания, слабый контакт в проводке к клемме 50 на втягивающем реле, либо неисправно втягивающее реле.
Причина отказа — система зажигания
- Правильно ли установлены все наконечники проводов катушки зажигания и распределителя зажигания?
- Нет ли трещин в корпусе катушки зажигания, следов горения от проскакивающей искры?
- Снять крышку распределителя. Можно ли обнаружить на ее внутренней стороне следы утечки тока? Хорошо ли пружинит контактный уголь в середине крышки? Видны ли следы коррозии меди?
- Если все вышеописанное исправно, поможет только полная проверка всей системы зажигания.
Причина отказа — система подачи топлива
- Проверьте, есть ли бензин в топливном баке. Пустой бензобак — это вовсе не такая уж нелепая мысль, как может показаться на первый взгляд. Недостаток топлива обнаруживается прежде всего по перебоям в работе двигателя на поворотах.
- Неисправный топливный насос.
- Забитый топливный фильтр.
- При исправной подаче топлива, особенно в случае постоянных проблем с запуском, следует проверить систему впрыска.
Комментарии посетителей