Снятие
Инструкция. Двигатель снимается вместе с КП по направлению вперед. При монтаже установить на прежних местах все биндеры снятые или срезанные при снятии. Соблюдайте меры предосторожности при отсоединении массы АКБ. АКБ расположена а специальном отсеке багажника.
Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания. Отсоединить кабель "массы" -стрелка- от АКБ. Снять капот двигателя.
Внимание! При открывании крышки из расширительного бачка может выйти горячий пар или горячая ОЖ, обернуть крышку ветошью и осторожно открыть бачок.
Открыть крышку -стрелка- расширительного бачка.
Инструкция. Для разжатия и снятия клипс, разжать штифты -1- в крепежные клипсы прибл. на 4 мм. Не вставлять штифты до упора.
Разжать крепежные клипсы на накладке бампера. Вывернуть болты -3- и -4-.
Снять передние колеса. Снять шумоизоляционный экран -стрелки-.
Подставить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель. Снять нижний шланг ОЖ с радиатора -стрелка- и слить ОЖ.
Снять воздуховод с интеркулера -стрелка-.
Разжать крепежные клипсы на подкрылке. Вывернуть болт -3-. Снять переднюю часть левого и правого подкрылков.
Вывернуть болты -стрелки- из накладки бампера. Отметить положение болтов для повторной установки.
Выдавить накладку бампера -стрелка- из паза начиная снизу. Отсоединить верхнюю часть изнутри -2-. Снять накладку бампера. Отсоединить штекерные разъемы противотуманных фар (при наличии). Положить накладку бампера на мягкую подкладку.
Отсоединить штекерный разъем -стрелка- термовыключателя вентилятора радиатора -F18-.
Отсоединить штекерный разъём -стрелка- вентилятора радиатора -V7-.
Отсоединить штекерный разъем -2-. Снять водяной шланг -1- с насоса омывателя и заглушить штуцер подходящей пробкой.
Отвернуть нижний жгут проводов от рамки радиатора -стрелки-.
Для снятия креплений жгутов проводов использовать рычаг -80-200-. Для облегчения снятия при необходимости использовать спрей без силикона.
Отсоединить штекерный разъем звукового сигнала. Отвернуть слева и справа по 2 болта -3- и снять усилительную планку. Поддеть и снять стопорные шайбы -2-. Отвернуть слева и справа болты -1- и снять брус безопасности бампера.
Отвернуть крепежные болты -стрелки- рамки радиатора слева и справа.
Отсоединить штекерный разъём -стрелка-датчика наружной температуры -G17-. Отсоединить штекерный разъем датчика предупреждения о недостаточном уровне жидкости стеклоомывателя -F77-. Отсоединить жгут проводов от левого воздуховода; для снятия креплений использовать рычаг -80-200-.
Снять крышку двигателя -стрелки-. Снять расположенный ниже шумоизоляционный экран, для чего отсоединить шланг вентиляции картера.
Отсоединить вакуумный шланг -1-. Отсоединить воздуховод -2- от расходомера воздуха -G70-.
Отсоединить штекерный разъем -1- датчика давления во впускном коллекторе -G71- и освободить проводку. Снять воздушный шланг -2-, соединяющий интеркулер и впускной коллектор.
Отсоединить штекерный разъем -стрелка-фар на левой и правой сторонах а/м. Снять биндеры проводов, ведущих к правой фаре, с рамки радиатора. Для снятия креплений использовать рычаг -80-200-.
Вывернуть болты -стрелки- и снять трос капота.
Отсоединить штекерный разъем -3- концевого выключателя капота -F266-. Освободить жгут проводов на рамке радиатора, для снятия креплений использовать рычаг -80-200-. Вынуть маслоизмерительный щуп из направляющей трубки. Снять направляющую трубку -4- маслоизмерительного щупа : рамки радиатора. Снять маслозаливную трубку -5- с масляного бака. Поз. -1- и -2- не учитывать.
Снять сливной шланг -2- с водяного бака -1-.
Снять верхний левый шланг ОЖ в месте обозначенном цифрой -1-, с патрубка ОЖ. Поз. -2- не учитывать.
Отвернуть болт -стрелка- слева и справа.
Снять рамку радиатора и зафиксировать ее в устойчивом положении. При помощи отвертки снять колпачки -3- и -4- с рычагов стеклоочистителей. Отвернуть гайки на обоих рычагах на несколько оборотов. Освободить рычаги -1- и -2- слегка отклонив их на всех стеклоочистителей. Полностью отвернуть гайки и снять рычаги стеклоочистителя.
Отсоединить трубку жидкости стеклоомывателя -3-. Отсоединить штекерные разъемы -4- и -5- обогреваемых форсунок омывателя. Разжать зажим для шлангов -6- при помощи зажимных клещей для шлангов -V.A.G. 1921- и снять сливной шланг с решетки обтекателя. Снять резиновый уплотнитель -1- решетки обтекателя. Снять решетку обтекателя -2-. Высвободить трубку жидкости стеклоомывателя.
Вывернуть болты и гайки -стрелки-. Вынуть канал забора свежего воздуха и вывесить его за правую сторону а/м.
Отсоединить штекерный разъем датчика уровня и температуры масла -G266-.
Срезать биндер -2- и снять по направлению вверх накладку -3- с электромагнитного выключателя -1-.
Снять крышку -3-. Отсоединить штекерный разъем клеммы 50 -поз. 2- электромагнитного выключателя. Отвернуть гайку -4- и снять плюсовые провода. Учитывать стопор -1-.
Вывернуть гайки и снять "массовый" провод. Отсоединить штекерный разъем -2- выключателя фонарей заднего хода -F4- и освободить электропроводку.
Отсоединить штекерный разъем клеммы D+ -поз. 1- генератора. Отсоединить штекерные разъемы -2- свечей накаливания. Вынуть штифт и отпустить гайку с насечкой -3- на центральном штекерном разъеме насос-форсунок. Отсоединить штекерный разъем датчика Холла -G40- -поз. 4- и датчика частоты вращения двигателя -G28- поз. -5-. Отсоединить штекерный разъем -6- датчика давления масла -F1- и освободить проводку.
Снять шланги ОЖ с расширительного бачка -стрелки-.
Вакуумный шланг -1- отсоединить от тандемного насоса на усилителе тормозов. Отсоединить штекерный разъем -2- датчика температуры топлива -G81- и освободить проводку. Отсоединить штекерный разъем -3- датчика индикатора температуры ОЖ -С2-/датчика температуры ОЖ -G62-.
Отсоединить вакуумный шланг -1- от механического клапана рециркуляции ОГ. Снять вакуумный шланг -2- с клапана управления дроссельной заслонкой -N211-.
Отсоединить штекерный разъем -1- расходомера воздуха -G70-. Отвернуть гайку -2-.
Отсоединить вакуумный шланг -стрелка-от вакуумного регулятора давления, наддува.
Внимание! Температура топливных магистралей или топлива е а/м, оснащенных двигателем с насос-форсунками, может достигать 100°С. Перед отсоединением топливных магистралей необходимо дать топливу остыть. В противном случае можно получить сильные ожоги.
Отметить и отсоединить напорную топливную магистраль -2- и возвратную топливную магистраль -1-.
Отметить положение подающего шланга -1- и сливного шланга -2- по отношению к теплообменнику отопителя и снять шланги с передней стенки кузова.
Отвернуть кронштейн жгута проводов от КП -стрелка-.
Отвернуть гайки -стрелки- резьбового соединения предварительного катализатора с турбонагнетателем.
Отвернуть болт -1- на теплозащитном экране переключателя передач.
Инструкция. Теплозащитный экран закреплен дополнительного 2 болтами снизу, они будут вывернуты позже.
Отсоединить штекерный разъем -2- датчика спидометра -G22-.
Отсоединить штекерный разъем -стрелка- датчика частоты вращения КП -G38-.
Отвернуть контргайку -В- и регулировочную гайку на тросе сцепления. Снять трос сцепления с приводного рычага.
Инструкция. Гидравлический патрубок рабочего цилиндра сцепления не открывать.
Разжать соединительную скобу с проводом в месте, обозначенном -стрелкой-, и вынуть рабочий цилиндр сцепления из упора -А-. Отложить рабочий цилиндр сцепления в сторону, систему магистралей не открывать.
Отвернуть болты -1- и -3- и снять опору двигателя. Поз. -2- не учитывать.
Отвернуть теплозащитный экран -стрелка- правого приводного вала.
Отвернуть болт -1- крепления соединительной тяги на несущем рычаге -2-
1. Ключ с внутренним шестигранником 5 мм, ручка укорочена на 10 мм.
2. Приспособление для установки колец.
3. Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
Удерживая гайку несущего рычага при помощи ключа с внутренним шестигранником на 5 мм, отвернуть ее.
Установить съемник шарнира -3287 А- -поз. 1-, как показано на рисунке, и вытолкнуть несущий рычаг.
Инструкция. При установке съемника шарнира следить за тем, чтобы не был поврежден гофрированный чехол приводного вала.
Для повторной установки отметить монтажное положение приводного вала к полуоси с фланцем на КП. На пылезащитном чехле со стороны КП разжать зажим для шланга при помощи клещей -3340-.
Осторожно! При снятии приводного вала из полуоси с фланцем могут выпасть шарики. Защитить шарики от выпадения при помощи клейкой ленты.
Отклонить амортизационную стойку наружу и снять приводной вал с полуоси с фланцем. Повторить данные операции на противоположной стороне а/м. Подвязать оба приводных вала к лонжерону. Следить за тем, чтобы защита поверхности валов не повреждалась. Отвернуть нижние болты на теплозащитном экране переключателя передач.
Инструкция. Гидравлические патрубки переключателя передач не открывать.
Отвернуть болт -1- на несколько оборотов. Снять толкатель -А- со штока вилки переключения передач. Отвернуть болты -2- и -3-. Подвязать переключатель передач к кузову как можно выше.
Инструкция. Разъемный элемент между предварительным и главным катализатором нельзя изгибать более чем на 10°. Опасность повреждения!
Упереть разъемный элемент при помощи приспособления для фиксации -Т40035-.
Отвернуть болты -2- на кронштейне предварительного катализатора. Поз. -1- не учитывать. Отсоединить предварительный катализатор от турбокомпрессора. Подвязать предварительный катализатор к кузову.
Привернуть переднюю правую грузовую проушину -Т40016- к ГБЦ.
Привернуть заднюю левую грузовую проушину -Т40016/1- к ГБЦ.
Установить 2 серьги -10-222 А/12- на заднюю левую грузовую проушину -Т40016- на ГБЦ. Закрепить приспособление для вывешивания -2024 А- на двигателе и на сервисном кране -VA-S 6100-, как изображено на рисунке.
Инструкция. Для выравнивания положения центра тяжести силового агрегата планки крюков должны быть вставлены, как показано на рисунке. Крюки и стопорные штифты приспособления для вывешивания должны быть зафиксированы шплинтами.
Слегка приподнять двигатель с помощью сервисного крана -VAS 6100-.
Инструкция. Отворачивать гайку -3- только после замены подушки двигателя.
Вывернуть болты -1- и -2- и снять кронштейн с подушкой двигателя.
Отвернуть болты -2- и отклонить в сторону топливный агрегат -3-. Поз. -1- не учитывать.
Вывернуть болты на подушке двигателя -стрелки-.
Снять силовой агрегат вперед. При необходимости отсоединить КП от двигателя.
Установка двигателя
Установка в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующее: при установке заменить самоконтрящиеся гайки и болты. Заменить болты, затягиваемые на определенный угол, а также манжеты и прокладки. Шланги и патрубки системы наддува воздуха должны быть очищены перед монтажом от масел и смазки, Ни в коем случае не использовать смазывающих средств. Для крепления всех соединений шлангов использовать XCV- ты соответствующей серии. При сборке установить на прежних местах все биндеры. Очистить зубчатый венец первичного вала и зубчатый венец ступицы б/у диска сцепления, удалить следы коррозии и нанести тонкий слой пластичной смазки для зубчатого венца ступицы диска сцепления -G 000 100- на зубчатый венец первичного вала. Направляющую втулку не смазывать. При необходимости проверить центровку ведомого диска сцепления. Проверить подшипник выключения сцепления на износ, при необходимости заменить. Проверить наличие в блоке цилиндров центрирующих втулок для силового агрегата, при необходимости вставить втулки.
Установить прокладку на центрирующие втулки -стрелки-. При установке силового агрегата учитывать наличие доступа к переключателю передач и предварительному катализатору. Установить кронштейн с подушкой двигателя. Установить элементы крепления КП. Установить топливный агрегат. Установить опору двигателя. Установить предварительный катализатор с главным катализатором. Установить рабочий цилиндр сцепления. Установить переключатель передач. Установить приводные валы. Установить соединительные тяги стабилизатора. Установить несущий рычаг. Установить бампер. Установить подкрылки. Электрические соединения и проводка. Соблюдать меры предосторожности при отсоединении клемм АКБ. Для запуска двигателя не использовать зарядное устройство. Существует опасность повреждения блоков управления а/м. Установить и отрегулировать рычаги стеклоочистителя. Проверить уровень масла. Залить ОЖ. Выполнить базовую настройку МКП.
Моменты затяжки
Инструкция. приведенные моменты затяжки верны для слегка смазанных, фосфатированных или оксидированных гаек и болтов. Допускается использование дополнительных смазок, например моторных или трансмиссионных масел, кроме графитсодержащих. Не использовать детали без смазки. Допуск моментов затяжки составляет ±15%.
Крепление двигателя/КП
1, 2 | N12x60 | 80 |
3 | N12x80 | 80 |
4 | N10x50 | 45 |
5 | N12x180 | 80 |
а, b | Центрирующие втулки |
Болты/гайки M6 | 9 |
М8 | 20 |
М10 | 40 |
N12 | 65 |
Теплозащитный экран приводного зала к КП | 23 |
Воздуховод | 8 |
Комментарии посетителей