Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
А2 (1999-2005)

Снятие и установка двигателя (Audi А2)

  • Главная
  • Ауди
  • А2 (1999-2005)
  • Двигатель 1,2 л (дизель)
  • Ремонт двигателя
  • Снятие и установка двигателя
            0

Снятие



Инструкция. Двигатель снимается вместе с КП по направлению вперед. При монтаже установить на прежних местах все биндеры снятые или срезанные при снятии. Соблюдайте меры предосторожности при отсоединении массы АКБ. АКБ расположена а специальном отсеке багажника.




Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания. Отсоединить кабель "массы" «стрелка» от АКБ. Снять капот двигателя.

Внимание! При открывании крышки из расширительного бачка может выйти горячий пар или горячая ОЖ, обернуть крышку ветошью и осторожно открыть бачок.




Открыть крышку «стрелка» расширительного бачка.

Инструкция. Для разжатия и снятия клипс, разжать штифты «1» в крепежные клипсы прибл. на 4 мм. Не вставлять штифты до упора.



Разжать крепежные клипсы на накладке бампера. Вывернуть болты «3» и «4».



Снять передние колеса. Снять шумоизоляционный экран «стрелки».



Подставить поддон для сервисных кранов «VAS 6208» под двигатель. Снять нижний шланг ОЖ с радиатора «стрелка» и слить ОЖ.



Снять воздуховод с интеркулера «стрелка».




Разжать крепежные клипсы на подкрылке. Вывернуть болт «3». Снять переднюю часть левого и правого подкрылков.



Вывернуть болты «стрелки» из накладки бампера. Отметить положение болтов для повторной установки.



Выдавить накладку бампера «стрелка» из паза начиная снизу. Отсоединить верхнюю часть изнутри «2». Снять накладку бампера. Отсоединить штекерные разъемы противотуманных фар (при наличии). Положить накладку бампера на мягкую подкладку.




Отсоединить штекерный разъем «стрелка» термовыключателя вентилятора радиатора «F18».



Отсоединить штекерный разъём «стрелка» вентилятора радиатора «V7».



Отсоединить штекерный разъем «2». Снять водяной шланг «1» с насоса омывателя и заглушить штуцер подходящей пробкой.



Отвернуть нижний жгут проводов от рамки радиатора «стрелки».




Для снятия креплений жгутов проводов использовать рычаг «80-200». Для облегчения снятия при необходимости использовать спрей без силикона.



Отсоединить штекерный разъем звукового сигнала. Отвернуть слева и справа по 2 болта «3» и снять усилительную планку. Поддеть и снять стопорные шайбы «2». Отвернуть слева и справа болты «1» и снять брус безопасности бампера.



Отвернуть крепежные болты «стрелки» рамки радиатора слева и справа.



Отсоединить штекерный разъём «стрелка» датчика наружной температуры «G17». Отсоединить штекерный разъем датчика предупреждения о недостаточном уровне жидкости стеклоомывателя «F77». Отсоединить жгут проводов от левого воздуховода; для снятия креплений использовать рычаг «80-200».



Снять крышку двигателя «стрелки». Снять расположенный ниже шумоизоляционный экран, для чего отсоединить шланг вентиляции картера.



Отсоединить вакуумный шланг «1». Отсоединить воздуховод «2» от расходомера воздуха «G70».



Отсоединить штекерный разъем «1» датчика давления во впускном коллекторе «G71» и освободить проводку. Снять воздушный шланг «2», соединяющий интеркулер и впускной коллектор.



Отсоединить штекерный разъем «стрелка» фар на левой и правой сторонах а/м. Снять биндеры проводов, ведущих к правой фаре, с рамки радиатора. Для снятия креплений использовать рычаг «80-200».



Вывернуть болты «стрелки» и снять трос капота.



Отсоединить штекерный разъем «3» концевого выключателя капота «F266». Освободить жгут проводов на рамке радиатора, для снятия креплений использовать рычаг «80-200». Вынуть маслоизмерительный щуп из направляющей трубки. Снять направляющую трубку «4» маслоизмерительного щупа : рамки радиатора. Снять маслозаливную трубку «5» с масляного бака. Поз. «1» и «2» не учитывать.



Снять сливной шланг «2» с водяного бака «1».



Снять верхний левый шланг ОЖ в месте обозначенном цифрой «1», с патрубка ОЖ. Поз. «2» не учитывать.



Отвернуть болт «стрелка» слева и справа.



Снять рамку радиатора и зафиксировать ее в устойчивом положении. При помощи отвертки снять колпачки «3» и «4» с рычагов стеклоочистителей. Отвернуть гайки на обоих рычагах на несколько оборотов. Освободить рычаги «1» и «2» слегка отклонив их на всех стеклоочистителей. Полностью отвернуть гайки и снять рычаги стеклоочистителя.



Отсоединить трубку жидкости стеклоомывателя «3». Отсоединить штекерные разъемы «4» и «5» обогреваемых форсунок омывателя. Разжать зажим для шлангов «6» при помощи зажимных клещей для шлангов «V.A.G. 1921» и снять сливной шланг с решетки обтекателя. Снять резиновый уплотнитель «1» решетки обтекателя. Снять решетку обтекателя «2». Высвободить трубку жидкости стеклоомывателя.



Вывернуть болты и гайки «стрелки». Вынуть канал забора свежего воздуха и вывесить его за правую сторону а/м.



Отсоединить штекерный разъем датчика уровня и температуры масла «G266».



Срезать биндер «2» и снять по направлению вверх накладку «3» с электромагнитного выключателя «1».



Снять крышку «3». Отсоединить штекерный разъем клеммы 50 «поз. 2» электромагнитного выключателя. Отвернуть гайку «4» и снять плюсовые провода. Учитывать стопор «1».



Вывернуть гайки и снять "массовый" провод. Отсоединить штекерный разъем «2» выключателя фонарей заднего хода «F4» и освободить электропроводку.



Отсоединить штекерный разъем клеммы D+ «поз. 1» генератора. Отсоединить штекерные разъемы «2» свечей накаливания. Вынуть штифт и отпустить гайку с насечкой «3» на центральном штекерном разъеме насос-форсунок. Отсоединить штекерный разъем датчика Холла «G40» «поз. 4» и датчика частоты вращения двигателя «G28» поз. «5». Отсоединить штекерный разъем «6» датчика давления масла «F1» и освободить проводку.



Снять шланги ОЖ с расширительного бачка «стрелки».



Вакуумный шланг «1» отсоединить от тандемного насоса на усилителе тормозов. Отсоединить штекерный разъем «2» датчика температуры топлива «G81» и освободить проводку. Отсоединить штекерный разъем «3» датчика индикатора температуры ОЖ «С2» /датчика температуры ОЖ «G62».



Отсоединить вакуумный шланг «1» от механического клапана рециркуляции ОГ. Снять вакуумный шланг «2» с клапана управления дроссельной заслонкой «N₂11».



Отсоединить штекерный разъем «1» расходомера воздуха «G70». Отвернуть гайку «2».



Отсоединить вакуумный шланг «стрелка» от вакуумного регулятора давления, наддува.

Внимание! Температура топливных магистралей или топлива на а/м, оснащенных двигателем с насос-форсунками, может достигать 100°C. Перед отсоединением топливных магистралей необходимо дать топливу остыть. В противном случае можно получить сильные ожоги.




Отметить и отсоединить напорную топливную магистраль «2» и возвратную топливную магистраль «1».



Отметить положение подающего шланга «1» и сливного шланга «2» по отношению к теплообменнику отопителя и снять шланги с передней стенки кузова.



Отвернуть кронштейн жгута проводов от КП «стрелка».



Отвернуть гайки «стрелки» резьбового соединения предварительного катализатора с турбонагнетателем.



Отвернуть болт «1» на теплозащитном экране переключателя передач.

Инструкция. Теплозащитный экран закреплен дополнительного 2 болтами снизу, они будут вывернуты позже.


Отсоединить штекерный разъем «2» датчика спидометра «G22».



Отсоединить штекерный разъем «стрелка» датчика частоты вращения КП «G38».



Отвернуть контргайку «В» и регулировочную гайку на тросе сцепления. Снять трос сцепления с приводного рычага.

Инструкция. Гидравлический патрубок рабочего цилиндра сцепления не открывать.


Разжать соединительную скобу с проводом в месте, обозначенном «стрелкой», и вынуть рабочий цилиндр сцепления из упора «А». Отложить рабочий цилиндр сцепления в сторону, систему магистралей не открывать.



Отвернуть болты «1» и «3» и снять опору двигателя. Поз. «2» не учитывать.



Отвернуть теплозащитный экран «стрелка» правого приводного вала.



Отвернуть болт «1» крепления соединительной тяги на несущем рычаге «2»



1. Ключ с внутренним шестигранником 5 мм, ручка укорочена на 10 мм.
2. Приспособление для установки колец.
3. Динамометрический ключ «V.A.G 1331».


Удерживая гайку несущего рычага при помощи ключа с внутренним шестигранником на 5 мм, отвернуть ее.



Установить съемник шарнира «3287 А» «поз. 1», как показано на рисунке, и вытолкнуть несущий рычаг.

Инструкция. При установке съемника шарнира следить за тем, чтобы не был поврежден гофрированный чехол приводного вала.




Для повторной установки отметить монтажное положение приводного вала к полуоси с фланцем на КП. На пылезащитном чехле со стороны КП разжать зажим для шланга при помощи клещей «3340».

Осторожно! При снятии приводного вала из полуоси с фланцем могут выпасть шарики. Защитить шарики от выпадения при помощи клейкой ленты.




Отклонить амортизационную стойку наружу и снять приводной вал с полуоси с фланцем. Повторить данные операции на противоположной стороне а/м. Подвязать оба приводных вала к лонжерону. Следить за тем, чтобы защита поверхности валов не повреждалась. Отвернуть нижние болты на теплозащитном экране переключателя передач.

Инструкция. Гидравлические патрубки переключателя передач не открывать.


Отвернуть болт «1» на несколько оборотов. Снять толкатель «А» со штока вилки переключения передач. Отвернуть болты «2» и «3». Подвязать переключатель передач к кузову как можно выше.



Инструкция. Разъемный элемент между предварительным и главным катализатором нельзя изгибать более чем на 10°. Опасность повреждения!


Упереть разъемный элемент при помощи приспособления для фиксации «Т40035».



Отвернуть болты «2» на кронштейне предварительного катализатора. Поз. «1» не учитывать. Отсоединить предварительный катализатор от турбокомпрессора. Подвязать предварительный катализатор к кузову.



Привернуть переднюю правую грузовую проушину «Т40016» к ГБЦ.



Привернуть заднюю левую грузовую проушину «Т40016/1» к ГБЦ.



Установить 2 серьги «10-222 А/12» на заднюю левую грузовую проушину «Т40016» на ГБЦ. Закрепить приспособление для вывешивания «2024 А» на двигателе и на сервисном кране «VAS 6100», как изображено на рисунке.



Инструкция. Для выравнивания положения центра тяжести силового агрегата планки крюков должны быть вставлены, как показано на рисунке. Крюки и стопорные штифты приспособления для вывешивания должны быть зафиксированы шплинтами.


Слегка приподнять двигатель с помощью сервисного крана «VAS 6100».

Инструкция. Отворачивать гайку «3» только после замены подушки двигателя.


Вывернуть болты «1» и «2» и снять кронштейн с подушкой двигателя.



Отвернуть болты «2» и отклонить в сторону топливный агрегат «3». Поз. «1» не учитывать.



Вывернуть болты на подушке двигателя «стрелки».



Снять силовой агрегат вперед. При необходимости отсоединить КП от двигателя.

Установка двигателя



Установка в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующее: при установке заменить самоконтрящиеся гайки и болты. Заменить болты, затягиваемые на определенный угол, а также манжеты и прокладки. Шланги и патрубки системы наддува воздуха должны быть очищены перед монтажом от масел и смазки, Ни в коем случае не использовать смазывающих средств. Для крепления всех соединений шлангов использовать XCV- ты соответствующей серии. При сборке установить на прежних местах все биндеры. Очистить зубчатый венец первичного вала и зубчатый венец ступицы б/у диска сцепления, удалить следы коррозии и нанести тонкий слой пластичной смазки для зубчатого венца ступицы диска сцепления «G 000 100» на зубчатый венец первичного вала. Направляющую втулку не смазывать. При необходимости проверить центровку ведомого диска сцепления. Проверить подшипник выключения сцепления на износ, при необходимости заменить. Проверить наличие в блоке цилиндров центрирующих втулок для силового агрегата, при необходимости вставить втулки.



Установить прокладку на центрирующие втулки «стрелки». При установке силового агрегата учитывать наличие доступа к переключателю передач и предварительному катализатору. Установить кронштейн с подушкой двигателя. Установить элементы крепления КП. Установить топливный агрегат. Установить опору двигателя. Установить предварительный катализатор с главным катализатором. Установить рабочий цилиндр сцепления. Установить переключатель передач. Установить приводные валы. Установить соединительные тяги стабилизатора. Установить несущий рычаг. Установить бампер. Установить подкрылки. Электрические соединения и проводка. Соблюдать меры предосторожности при отсоединении клемм АКБ. Для запуска двигателя не использовать зарядное устройство. Существует опасность повреждения блоков управления а/м. Установить и отрегулировать рычаги стеклоочистителя. Проверить уровень масла. Залить ОЖ. Выполнить базовую настройку МКП.

Моменты затяжки



Инструкция. приведенные моменты затяжки верны для слегка смазанных, фосфатированных или оксидированных гаек и болтов. Допускается использование дополнительных смазок, например моторных или трансмиссионных масел, кроме графитсодержащих. Не использовать детали без смазки. Допуск моментов затяжки составляет±15%.




Крепление двигателя/КП



1, 2N12x6080
3N12x8080
4N10x5045
5N12x18080
а, bЦентрирующие втулки

Болты/гайки M69
М820
М1040
N1265
Теплозащитный экран приводного зала к КП23
Воздуховод8
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди А2: Ремонт двигателя
Следующие статьи

Номер и характеристики двигателя
Снятие и установка подушки двигателя
Снятие и установка опоры двигателя
Снятие и установка поликлинового ремня
Снятие и установка демпфера крутильных колебаний


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Снятие и установка двигателя Audi 80 Б2 (1979-1986)
Снятие и установка 4-х цилиндрового двигателя Audi 100 С4 (1990-1994)
Снятие и установка двигателя / РКПП Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Снятие и установка верхней крышки двигателя / нижней защиты двигательного отсека / подрамника Audi A4 Б6 (2000-2006)
Снятие и установка двигателя Audi A6 С4 (1994-1997)
Снятие и установка двигателя Audi A8 Д2 (1994-2002)
Снятие двигателя Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 29 + 19 =
       




Audi A2(1999-2005) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель 1,4 л (бензин)
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа ОГ
  • Двигатель 1,6 л (бензин)
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа ОГ
  • Двигатель 1,2 л (дизель)
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Впрыск и турбонаддув
  • Двигатель 1,4 л (дизель)
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система турбонаддува
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система выхлопа ОГ
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка 02J
  • Механическая коробка 02T
  • Механическая коробка 085 DS
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Сиденья
  • Двери, замки и окна
  • Система безопасности
  • Отопление и кондиционирование
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Оборудование и приборы
  • Стеклочистители и омыватели
  • Освещение и лампы
  • Выключатели и переключатели
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.074