Снятие
Осторожно! в случае обнаружения механического повреждения турбокомпрессора (например, повреждения рабочего колеса нагнетателя) недостаточно заменить только турбокомпрессор. Во избежание дальнейших неисправностей необходимо проверить на загрязнение корпус воздушного фильтра, сменный элемент воздушного фильтра и воздуховодные шланги. Проверить магистраль давления наддува и интеркулеры на наличие инородных тел. В случае обнаружения в системе давления наддува инородных тел прочистить магистраль давления наддува и, при необходимости, заменить интеркулер.
Снять правое переднее колесо. Снять катализатор. Отвернуть теплозащитный экран левого приводного вала -стрелки-.
Снять вакуумный шланг -1- с силового вакуумного пневмоэлемента регулирования давления наддува и отложить его. Отвернуть болты -2- и снять воздухонаправляющий патрубок с турбокомпрессора. Воздухом вправляющий патрубок остается в монтажном положении
Отсоединить воздуховодный шланг -3- от турбокомпрессора. Отвернуть гайки -1-. Для наглядности показано при снятом двигателе. Болты -2 и 3- откручиваются позднее.
Отвернуть теплозащитный экран турбокомпрессора -стрелки-. Снять капот. При наличии раскрепить кронштейн. Снять крышку двигателя -стрелки-. Снять находящуюся под ней шум о изоляцию.
Приподнять отверткой колпачки -3 и 4- обеих частей рычага щетки стеклоочистителя. Несколькими оборотами ослабить гайки обеих частей рычага щетки стеклоочистителя. По очереди легкими покачиваниями ослабить рычаги -1 и 2- щетки стеклоочистителя на осях. Полностью отвернуть гайки и снять обе части рычага щетки стеклоочистителя. Если снять, таким образом, рычаг невозможно, то в этом случае необходимо использовать стандартный съемник.
Отсоединить трубку подачи омывающей жидкости -3-. При наличии, отсоединить штекерные разъемы -4 и 5- обогреваемых форсунок стеклоомывателя. Ослабить шланговую клемму -6- при помощи зажимных клещей для шлангов -V.A.G 1921-и снять дренажный шланг с решетки дефлектора. Снять резиновое уплотнение -1- решетки дефлектора. Снять решетку дефлектора -2-.
Отвернуть гайки и болты -стрелки-. Вытянуть вперед канал подачи свежего воздуха и снять его, повернув к правой стороне а/м.
Снять воздуховодный шланг -3- с электродвигателя заслонки впускного коллектора -V157-, для этого слегка разжать зажим -2-. Отсоединить вакуумный шланг -1- механического клапана рециркуляции ОГ. Отсоединить воздуховодный шланг -1- от расходомера воздуха -G70-. Отсоединить штекерный разъем -3- расходомера воздуха -G70-. Открутить гайку -2-. Снять шланг -4- вентиляции картера с крышки ГБЦ. Подвытянуть воздухонаправляющий патрубок вместе с расходомером воздуха -G70-.
При наличии, отсоединить штекерный разъем -стрелка- нагревательного элемента вентиляции картера -N79-. Снять воздухонаправляющий патрубок.
Отсоединить штекерный разъем -стрелка- электродвигателя заслонки впускного коллектора-V157-. Отвернуть болты -1...3-снять электродвигатель заслонки впускного коллектора -V157-.
Раскрепить зажимы шлангов подачи ОЖ к радиатору системы рециркуляции ОГ -3094-. Снять с радиатора шланги подачи ОЖ системы рециркуляции ОГ.
Отвернуть болты -2 и 3- и снять радиатор системы рециркуляции ОГ. Поз. -1- не принимать во внимание.
Отвернуть болты -стрелки- и снять впускной коллектор.
Снять с кронштейна масляного фильтра масляный трубопровод предварительной подачи масла -2- к турбокомпрессору. Отвернуть кронштейн трубопровода предварительной подачи масла -3-. Поз. -1- не принимать во внимание.
Ослабить болт -1- примерно на 3 оборота. Открутить гайку -2-. Отвернуть трубку обратной подачи масла -3- от турбокомпрессора и положить ее в сторону.
Отвернуть кронштейн воздухонаправляющего патрубка от масляного поддона -стрелки-.
Отвернуть болты -1 и 2- и снять опору турбокомпрессора. Отвернуть от блока цилиндров трубку обратной подачи масла -3-.
Отвернуть нижние гайки -стрелки 2-.
Вывернуть болты -1- маятниковой опоры. Поз. -2- и -3- не принимать во внимание.
Отвернуть верхние гайки -стрелки 1-. Снять турбокомпрессор, поднимая его наверх влево.
Монтаж
Установка в обратном порядке, при этом необходимо заменить уплотнения, манжеты и самостопорящиеся гайки. Заправить моторным маслом турбокомпрессор до соединительного штуцера масляного трубопровода предварительной подачи масла. Система н аддува должна быть герметичной. Шланги и шланговый штуцер системы наддува воздуха должны быть очищены перед монтажом от масел и смазки. Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии. Установить впускной коллектор. Установить воздуховоды в зажимы. Установить рычаг щетки стеклоочистителя. Проверить уровень масла. По завершении установки турбокомпрессора примерно на 1 минуту запустить двигатель в режиме холостого хода, не развивая при этом высоких оборотов, чтобы обеспечить подачу масла турбокомпрессору.
Моменты затяжки:
- Турбокомпрессор к ГБЦ: 25 Нм 1)
- Теплозащитный экран к турбокомпрессору: 22 Нм
- Опора турбокомпрессора к ГБЦ: 25 Нм
- Трубка обратной подачи масла к ГБЦ: 30 Нм
- Трубка предварительной подачи масла к турбокомпрессору: 22 Нм
- Трубка предварительной подачи масла к кронштейну масляного фильтра: 22 Нм
- Радиатор системы рециркуляции ОГ к механическому клапану рециркуляции ОГ: 22 Нм
- Радиатор системы рециркуляции ОГ к впускному коллектору: 20 Нм
- Радиатор системы рециркуляции ОГ к турбокомпрессору: 22 Нм 1)
- Электродвигатель заслонки впускного коллектора -VI57- к механическому клапану рециркуляции ОГ: 10 Нм
- Воздухонаправляющий патрубок к турбокомпрессору: 8 Нм
- Воздухонаправляющий патрубок к масляному поддону: 8 Нм
- Воздухонаправляющий патрубок к кузову: 8 Нм
- Теплозащитный экран приводного вала к блоку цилиндров: 33 Нм
- Крышка моторного отсека к кронштейну: 5,5 Нм
1) Заменить гайки.
Комментарии посетителей