Примечание: Обратитесь к предупреждением в начале параграфа 2 о вредности гидравлической жидкости.
Снятие
1. Главный цилиндр сцепления находится в салоне на кронштейне педалей тормоза и сцепления. Гидравлическая жидкость в него подается из резервного бачке тормозной жидкости.
Модели с правым расположением рулевого управления
2. Перед началом процедуры разложите ветошь на коврах салона, чтобы не запятнать их гидравлической жидкостью.
3. Под капотом, пережмите зажимом шланг тормозной жидкости от резервного бачка к главному цилиндру сцепления.
4. Стяните шланг с главного цилиндра сцепления на моторном щите.
5. Отверните соединительную гайку и отсоедините гидравлическую трубку от главного цилиндра. Заткните или обмотайте скотчем трубку, чтобы внутрь системы не попела грязь и не разливалась жидкость.
6. Действуя в салоне, снимите ящик для мелочей под рулевой коленкой, как описано в главе 11. Откройте крышку, отверните винт крепления и вытяните ящик из фиксаторов не лицевой панели. Этим получите доступ к кронштейну педалей.
7. Если предусмотрен, отсоедините проводку и вытяните датчик/выключатель сверху педали сцепления.
8. Отсоедините шток главного цилиндра от педали, стянув фиксатор.
9. Отверните болты крепления шестигранником и снимите главный цилиндр с кронштейна педели. Обратите внимание на то, что резиновое уплотнение должно остаться не фланце главного цилиндра.
Модели с левым расположением рулевого управления
10. Снимите БЗУ двигателя с левой части моторного шита, как описано в параграфах 4 или 5 главы 4А. Для этого на ранних моделях демонтируйте крышку с электронной коробки, просунув головку через отверстие в укрывающей панели перед лобовым стеклом. Поздние модели отверстия в панели на имеют и панель придется снять, чтобы подобраться к заднему болту.
11. Если предусмотрены, снимите блок дополнительных реле и блок дополнительных предохранителей.
12. Отсоедините разъем проводки и вытяните проводку через окошко в электронной коробке. Отверните гайки крепления в задней чести коробки и, отцепив коробку от направляющего выступа, снимите ее с моторного щита.
13. Перед началом процедуры разложите ветошь не коврах салона, чтобы не запятнать их пролитой гидравлической жидкостью.
14. Аккуратно пережмите зажимом шланг, который ведет от резервного тормозного бачка к главному цилиндру сцепления.
15. Стяните шланг с главного цилиндра сцепления на моторном щите.
16. Не ранних моделях отверните соединительную гайку и отсоедините гидравлическую трубку от главного цилиндра сцепления. Соединительная гайка частично закрыта сервоусилителем тормозов. На более поздних моделях отцепите отверткой фиксатор и снимите гидравлическую трубку с главного цилиндра. Трубку заткните или замотайте скотчем, чтобы в систему не попала грязь и не вытекла тормозная жидкость.
17. Головкой Тогх отверните болты крепления главного тормозного цилиндра.
18. Действуя в салоне, снимите ящик для мелочей под рулевой колонкой, чтобы добраться до кронштейна педалей, как описано в главе 11. Откройте крышку, отверните винты крепления и стяните ящик с фиксаторов лицевой панели.
19. Отверткой отцепите фиксатор штока главного цилиндра, развернув его вверх и стянув с педали. Потяните педаль вверх, чтобы отсоединить от штока.
20. Шестигранником отверните болты крепления главного цилиндра сцепления и верхний болт кронштейна педали, вытяните немного кронштейн с главным цилиндром и снимите главный цилиндр. Проследите, чтобы резиновое уплотнение осталось на фланце главного цилиндра.
Ремонт
21. Audi не производят ремонтных комплектов, но их производят другие фабрики.
22. Перед началом ремонте очистите наружные поверхности.
23. Снимите резиновый чехол и снимите шток. Если необходимо, ослабьте контргайку, отверните вилку с контргайкой и снимите шток из резинового уплотнения. Запомните расстояние между центром проушины штоке и фланцем крепления, чтобы правильно установить обратно.
24. Выньте стопорное кольцо из входа в цилиндр, снимите шайбу, поршень и пружину. запомнив, что меньший конец пружины контактирует с поршнем.
25. Очистите компоненты и убедитесь в их целостности. Если поршень и цилиндр чрезмерно изношены или есть коррозия, цилиндр заменяют целиком. Если поршень и цилиндр в хорошем состоянии, снимите с них все резиновые уплотнения и замените новыми.
26. Погрузите новые уплотнения в гидравлическую жидкость и установите их на поршень, не применяя никаких инструментов кроме пальцев. Уплотнительные кромки должны быть обращены в сторону пружины.
27. Вставьте пружину в цилиндр, погрузите поршень в гидравлическую жидкость и аккуратно вставьте поршень.
28. Установите шайбу, затем установите стопорное кольцо в канавку.
29. Нанесите смазку на кончик штоке, вставьте его в поршень и установите резиновый чехол.
30. Заверните стопорную гайку и вилку и отрегулируйте расстояние между центром проушины и поверхностью фланца крепления. обращенную к моторному щиту. Не моделях с правым расположением рулевого управления оно должно быть равно 139±0.5 мм и на моделях с левым расположением- 165±0.5 мм.
Установка
31. Установка - обратная процедура. Затягивайте резьбовые соединения предписанными моментами. Перед установкой нанесите на проушину вилки смазку. Прокачайте систему сцепления, как описано в параграфе 2. Не моделях с левым расположением рулевого управления перед установкой электронной коробки проверьте состояние прокладки моторного щита и, если необходимо, замените ее. В завершение, проверьте установку датчика/выключателя педели сцепления следующим образом. При отпущенной педали зазор между плунжером датчика и главным корпусом должен быть не более 0.5 мм. Зазор между кронштейном педали и выступами не корпусе датчике также должен быть не более 0.5 мм. Регулировка зазора производится разворотом датчика (рис. 44.31).
Рис. 4.31. Регулировка датчика/выключателя падали сцепления:
1. Датчик
2. Кронштейн крепления
3. Педаль сцепления
а и b - 0.5 мм
Комментарии посетителей