Проверка
1. При появлении в системе неисправностей проверку можно проводить заменой на заведомо исправные элементы, но все же некоторые предварительные испытания провести стоит.
2. Присоедините вольтметр или 12-вольтовую контрольную лампочку между проводом питания свечей накаливания и "массой" автомобиля (металлическим частям кузова или двигателя).
Предупреждение: Не касайтесь питающим проводом металлических частей кузова и двигателя.
3. Попросите помощника включить зажигание и проверьте напряжение на свечах. Обратите внимание на продолжительность свечения на приборной панели предупреждающего сигнала и продолжительность наличия напряжения не свечах. По окончании периода подогрева напряжение должно упасть до нуля
4. Если питания и свечения нет вовсе - неисправность кроется в блоке управления, реле или электрических целях.
5. Чтобы отыскать неисправную свечу, отверните гайки, снимите шайбы и отсоедините провод питания и шину питания от свечей.
6. При наличии амперметра можно проверить ток через каждую свечу. После первого импульса в 10...15 А ток должен упасть до 8 А. Свеча, ток через которую меньше или больше выше указанных величин, возможно, неисправна.
7. В заключение, свечу можно вывернуть и проверить, как описано далее.
Снятие
8. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и аккуратно отведите его в сторону от клеммы, как это описано в главе 5А.
9. Ослабьте гайки крепления питающего провода к свечам. Снимите шину со свечей.
10. Выверните свечи и снимите их с головки цилиндров (рис. 2.10).
11. Проверьте свечи на отсутствие механических повреждений. Прогары или эрозия наконечников могут быть следствием неисправных распылителей форсунок. Проверьте форсунки, если увидите, что присутствуют такие повреждения как описано в главе 4Б.
Установка
12. Установка - это обратная процедура. Затягивайте свечи предписанным моментом.
Комментарии посетителей