Примечание: Разборка и ремонт головки цилиндров описаны в главе 2В.
Снятие
1. Перед началом работы отсоедините отрицательный провод аккумулятора, как описано в главе 5А.
2. Слейте моторное масло, как описано в главе 1Б.
3. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1Б.
4. Снимите вспомогательные ремни, как описано в параграфе 6. Для этого придется отодвинуть всю переднюю панель от автомобиля, чтобы обеспечить достаточно рабочего пространства.
5. На моделях с кондиционером ослабьте болты натяжителя и передвиньте ролик натяжителя вверх, чтобы ослабить натяжение приводного ремня. Снимите ремень со шкивов коленвала, компрессоре и натяжителя. Демонтируйте компрессор кондиционера с кронштейна крепления и подвяжите его в сторонке, не отсоединяя хладагентных трубок.
6. Снимите вискомуфту вентилятора, как описано в параграфе 5 главы 3. Для этого можно вставить сзади шестигранник, удерживая узел неподвижно вильчатым инструментом, укрепленным в отверстиях шкиве. Если инструмент Audi недоступен, изготовьте самодельный из двух полос металла, укрепив болты в концах "вилки" для совмещения с отверстиями шкива.
7. Снимите воздушный фильтр, как описано в главе 4Б.
8. Отсоедините шланг от блока давления турбонагнетателя справа от двигателя.
9. Отверните болты крепления турбины к каталитическому нейтрализатору. Освободите передний хомут выпускной системы и отведите его назад, отсоедините приемную трубу и каталитический нейтрализатор от турбонагнететепя.
Примечание: Не повредите при этом гибкую вставку выпускной системы.
10. Ослабьте хомуты и снимите правый впускной воздуховод, ведущий от воздушного фильтра к турбонагнетателю.
11. Если установлен, демонтируйте кронштейны поддержки турбины.
12. Отверните соединительный болт и отсоедините возвратную масляную трубку от блока цилиндров.
13. Ослабьте хомут и аккуратно отсоедините верхний шланг слева от головки цилиндров. Потом отсоедините маленький шланг прокачки от верхней части расширительного бачка. Отведите шланг в сторону.
14. Ослабьте гайки и снимите топливные трубки к форсункам (все одновременно).
15. Отсоедините проводку от свечей накаливания.
16. Ослабьте хомут и отсоедините шланг охлаждения от нижней левой чести головки цилиндров.
17. Снимите верхнюю крышку и снимите клапанную крышку, как описано в параграфе 7 (рис. 11.17).
18. Установите двигатель в ВМТ, как описано в параграфе 2.
19. Снимите натяжитель ремня ГРМ, звездочки ТНВД и распредвала, как описано в параграфе 5.
20. Демонтируйте заднюю крышку ремня ГРМ с блока цилиндров (рис. 11.20, а, б).
21. Снимите впускную воздушную трубку, установленную в задней чести двигателя. Для этого ослабьте хомуты и отсоедините короткие шланги от турбины и впускного коллектора, отсоедините шланги и проводку и снимите трубку.
22. Снимите ремень ГРМ, как описано в параграфе 4. Снимите звездочку распредвала, как описано в параграфе 5.
23. Ослабьте соединительную гайку, отсоедините питающую масляную трубку от турбины.
24. Ослабьте хомут и отсоедините выходной шланг отопителя от фланца в задней части головки цилиндров (рис. 11.24).
25. Если необходимо, отсоедините прокладку от трех элементов отопителя на фланце в задней части головки цилиндров.
26. Отсоедините возвратный топливный шланг от форсунок.
27. В передней части головки цилиндров отсоедините проводку, укрепленную на кронштейне верхней крышки.
28. В последовательности, обратной затяжке (см. рис. 11.57, а), постепенно ослабьте болты крепления головки цилиндров на пол-оборота за проход, до тех пор, пока все болты не можно будет вывернуть "от руки". Болты выбросите - для установки потребуются новые.
29. Еще раз убедитесь в том, что все от головки отсоединено и отведено в сторону. Снимите головку с блока цилиндров. Если необходимо, попросите помощника содействовать, поскольку головка достаточно тяжелая, особенно, если снимается вместе коллекторами (рис. 11.29).
30. Снимите прокладку с блока, проследив за направляющими втулками. Если втулки имеют слабую посадку, снимите их и сложите, чтобы не потерять. Не выбрасывайте пока прокладку - потребуется для идентификации новой.
31. Если головку предстоит разбирать для ремонта, обратитесь к описанию главы 2В.
Снятие коллекторов и сборка
32. Уложив головку на верстак, снимите турбонагнетатель, как описано в главе 4Б.
33. Снимите клапан РВГ, как описано в главе 4В.
34. На двигателях AZ, AFF и AHU отверните гайки и снимите маленькие теплозащитные экраны с передней части выпускного коллектора (рис. 11.34).
35. Постепенно отверните болты крепления и снимите с головки впускной коллектор. Снимите прокладку и выбросите ее.
36. Если необходимо, демонтируйте питающую масляную трубку и кронштейн с выпускного коллектора.
37. Постепенно отверните гайки крепления и снимите выпускной коллектор с головки цилиндров. Снимите прокладки и выбросите их. Выбросите самоконтряшиеся гайки (с наполнителем) и приобретите новые.
38. Очистите стыковочные поверхности обоих коллекторов. Установите выпускной коллектор вместе с новыми прокладками и гайками. Прокладки правильно укладывайте, чтобы они не повредили прокладку впускного коллектора. Гайки крепления выпускного коллектора затягивайте предписанным моментом - см. главу 4В (рис. 11.30).
39. Если необходимо, присоедините питающую масляную трубку на выпускной коллектор и затяните болт.
40. Установите новую прокладку впускного коллектора и установите коллектор на место. Заверните болты крепления и затяните их предписанным моментом, как описано в главе 4Б (рис. 11.40, а, б).
41. Установите теплозащитный экран на шпильки выпускного коллектора, заверните и затяните гайки крепления.
42. Установите клапан РВГ, как описано главе 4В.
43. Установите турбонагнетатель на впускной и выпускной коллекторы - см. главу 4Б.
Подготовка к установке
44. Перед установкой стыковочные поверхности головки и блоке цилиндров должны быть совершенно чисты. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок для удаления всех следов прежней прокладки и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны - поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в масляные и водяные каналы и резьбовые отверстия для болтов - заткните их пробками или заклейте липкой лентой. Для предотвращения попадания нагара в зазор между поршнями и цилиндрами, нанесите слой густой смазки на зазор - смазку после чистки можно легко удалить жесткой кистью. После окончания чистки протрите все чистой сухой ветошью.
45. Обследуйте стыковочные поверхности головки и блока на отсутствие глубоких царапин, трещин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, но серьезные могут потребовать замены головки, поскольку шлифовка головки недопустима - обратитесь к описанию главы 2В.
46. Если есть подозрение, что головка искривлена, проверьте стыковочную плоскость головки стальной линейкой, как описано в главе 2В.
47. Прогоните резьбу в блоке для болтов крепления головки метчиком. Если подобного метчика нет, изготовьте самодельный.
48. На двигателях, рассмотренных в нестоящей главе, если ремень ГРМ снят, коленвал установлен в ВМТ и при этом вращать распредвал, поршни ударят по клапанам. Поэтому распредвал необходимо заблокировать в ВМТ при установке головки на блок, вставив в прорезь в пятке распредвала фиксирующую пленку. Коленвал также необходимо установить в ВМТ первого цилиндра до установки головки.
Установка
49. Найдите маркировку толщины на старой прокладке. Это должны быть или просечки или отверстия и каталожный номер. Если не предстоит устанавливать новые пори» прокладкунеобходимоустеневливатьт - толщины.
50. Если установлены новые поршни, тем, как приобрести новую прокладку - вычислите ее толщину, измерив выступание поршней, как описано в главе 2В.
51. Уложите новую прокладку на блок, совместив ее с направляющими втулками. Проследите, чтобы надпись ТОР и каталожный номер производителя были сверху.
52. Отрежьте головки двух старых болтов крепления головки блока. Пропилите шлиц под отвертку. Таким образом получают удобные направляющие для установки в головки (рис. 11.52).
53. Вдвоем с помощником уложите головку с коллекторами на блок цилиндров, совместив ее с направляющими втулками.
54. Выверните самодельные направляющие.
55. Смажьте резьбовые части и нижние поверхности головок новых болтов.
56. Аккуратно опустите по одному болту отверстия (не роняйте их) и в этой стадии заверните их "от руки" (рис. 11.56).
57. Действуя постепенно в указанной последовательности, затяните болты головки в предписанной Спецификациями стадиям с помощью динамометрического ключа подходящей головки (рис. 11.57). Повторите это упражнение в той же последовательности для стадии 2.
58. После того, как все болты протянуты до стадии 2, снова в указанной последовательности доверните все болты на предписанный Спецификациями угол в стадии с помощью угломерной насадки на вороток. Если угломерной насадки нет, перед доворачиванием болтов нанесите белой краски угловые метки для соблюдения требований Спецификаций. Затем дотяните все болты на углы, предписанные до стадии 4 (рис. 11.58).
Примечание: Запуска запуска болты головки не требуют протяжки.
59. Как описано в параграфе 2, убедитесь в том, что метки ВМТ совпадают.
60. Оставшаяся часть процедуры обратная снятию. В завершение, выполните следующее:
Комментарии посетителей