Поверхность уплотнения при закрученной крышке должна быть плотно прижата к краю отверстия расширительного бачка. Пар под давлением не должен проходить.
Если при нагревании давление в системе охлаждения превысит величину 1,2-1,5 бар, открывается предохранительный клапан. При этом для выравнивания давления стравливается часть пара.
При охлаждении охлаждающая жидкость снова уменьшается в объеме и в системе охлаждения возникает разрежение. Для выравнивания давления в крышке имеется второй клапан. Он открывается при давлении 0,06-0,1 бар и воздух извне может поступать в расширительный бачок.
Проверка предохранительного клапана
Создать давление при помощи насоса.
Клапан должен открыться при давлении 1,2-1,5 бар.
Проверка вакуумного клапана
В исправности вакуумного клапана можно убедиться, только произведя проверку.
При снятой крышке расширительного бачка сдавить толстый шланг охлаждающей жидкости. Поставить крышку и туго закрутить.
Отпустить шланг.
Если сдавленный шланг снова распрямится, возможно. что клапан неисправен. Если утром перед заведением двигателя шланги охлаждающей жидкости сжаты, значит вакуумный клапан наверняка не работает.
Комментарии посетителей