Привод водяного насоса в 4-цилиндровом двигателе обеспечивается клиновым ремнем, в 5- и 6-цилиндровых двигателях зубчатым ремнем.
Путь прохождения охлаждающей жидкости зависит от его температуры в данный момент времени:
Если двигатель еще не достиг рабочей температуры, то охлаждающая жидкость течет по малому контуру, проходящему через двигатель и теплообменник. В четырехцилиндровом двигателе с системой впрыска Mono-Motronic дополнительно к малому контуру охлаждающей жидкости подключен впускной коллектор.
По достижении температуры примерно 87°С термостат открывает большой контур, который включает и радиатор. Если температура охлаждающей жидкости поднимается дальше, так что даже в радиаторе температура составляет свыше 92°С, в работу вступает вентилятор радиатора.
Система охлаждения, рассчитанная на работу при избыточном давлении
В системе охлаждения при рабочей температуре господствует повышенное давление (9,2-1,5 бар) что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости значительно выше 100°С. Тем самым создается определенный резерв. Двигатель может достичь рабочих температур, превышающих 100°С, и при этом в системе охлаждения нет опасности кипения.
Правильное давление в системе создается благодаря резьбовой крышке расширительного бачка, которая снабжена предохранительным клапаиом (1,2-1,5 бар) и вакуумным клапаном (0,06-0,1 бар). Вакуумный клапан впускает воздух, если охлаждающая жидкость становится холодней, и тем самым занимает меньше места.
Комментарии посетителей