Слева: сверху в штуцере шланга слева у головки блока цилиндров у модели с 5-цилиндровым двигателем находится электронный термовыключатель. Схема расположения контактов следующая:
Т — индикатор температуры;
R — кондиционер;
+ — питание;
С — контрольная лампочка «перегрев охлаждающей жидкости».
Справа: у моделей с 6-цилиндровым двигателем стоит такой же электронный термовыключатель (стрелка) с идентичной схемой расположения контактов. Он ввинчен в трубопровод с охлаждающей жидкостью, сзади справа от двигателя.
На обратной стороне комбинации приборов сбоку на небольшом радиаторе установлен стабилизатор напряжения (стрелка).
Для их снятия следует предварительно снять комбинацию приборов (см. начало главы). Затем сзади открутить основную панель. Проверка приборов:
Датчик давления масла, датчик температуры масла: отсоединить провод от соответствующего датчика (положение установки, см. следующий раздел) и подвести к «массе»:
Если стрелка прибора не отклонится, значит, неисправны либо проводка, либо сам прибор.
Иначе причина неисправности — датчик.
Для снятия отдельных приборов открутить крышку снизу, освободить центральную крепежную гайку, снять прибор.
Часы: проверить напряжение на контактах часов вольтметром.
Питание присутствует, но нет показаний: часы неисправны.
Положение установки датчика давления масла, датчика температуры масла
Модели с 4-цилиндровым двигателем: оба датчика расположены на фланце масляного фильтра слева у двигателя.
Модели с 5-цилиндровым двигателем: датчик давления расположен на левой стороне моторного блока, датчик температуры масла находится справа впереди внизу на двигателе. Он ввинчен там вместо резьбовой пробки для предохранительного клапана масляного насоса. Пробка находится под натяжением пружины. Крайне важно положение пружины и клапанных плунжеров!
Модели с 6-цилиндровым двигателем: датчик давления масла находится в автомобилях, выпущенных до 7/91, сзади у левой головки блока цилиндров, а с 8/91 на левой стороне моторного блока впереди внизу. Датчик температуры масла расположен слева внизу на торцевой стороне двигателя Провода к датчикам собраны в штепсельном соединении сзади у левой головки блока цилиндров. Цвета кабелей в штепсельном соединении: зелено-черный или черно-коричневый к датчику температуры масла; сине-белый или черно-белый к датчику давления масла; бело-серый к выключателю с гидроприводом 1,8 или 2,5 бар; сине-черный к выключателю с гидроприводом 0,3 бар.
Комментарии посетителей