Также проверьте, что тяги переключения передач перемещаются легко и находятся в исправном состоянии.
Регулировка
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните ручной тормоз.
Снимите чехол рычага переключения передач с центральной консоли.
Отвинтите рукоятку с рычага переключения передач и снимите ее вместе с чехлом.
Отвинтите гайки и снимите резиновый кожух корпуса механизма переключения передач (см. рис. 6.19).
Измерьте расстояние а (рис. 6.20) между кузовом и механизмом переключения передач, которое должно составлять 37 мм. При необходимости отрегулируйте его следующим образом. Ослабьте болт (стрелка, рис. 6.20) крепления валика вилки переключения передач. Перемещая вал, добейтесь, чтобы размер а составил 37 мм, и затяните болт крепления моментом 25 Нм.
Ослабьте гайки А и В (рис. 6.21), крепящие корпус шаровой опоры. Установите корпус шаровой опоры горизонтально относительно направления движения.
Затяните гайки А и В (рис. 6.21) крепления корпуса шаровой опоры моментом 25 Нм.
Ослабьте болт крепления тяги управления коробкой передач (см. рис. 6.22).
Установите рычаг переключения передач, отклонив его в продольном направлении немного назад. У автомобилей с дизельным двигателем V6 рычаг должен быть наклонен назад на 7°.
Установите рычаг переключения передач таким образом, чтобы выступы шарового упора находились на одинаковом расстоянии от корпуса а (рис. 6.23). На автомобилях с дизельным двигателем V6 рычаг переключения передач может быть отклонен вправо максимум на 3° если смотреть с задней части автомобиля.
Не перемещая рычаг переключения передач, затяните болт крепления тяги управления коробкой передач моментом 25 Нм. Проверьте, что положение рычага переключения передач не изменилось.
Проверьте правильность установки рычага переключения передач. В свободном состоянии рычаг переключения передач должен находиться в позиции включения третьей — четвертой передачи.
Проверьте переключение всех передач. При этом обратите внимание на действие блокировки включения передачи заднего хода. Указание: не переключайтесь на передачу заднего хода и пятую передачу, блокировки этих позиций следует проверить в мастерской.
Все модели кроме автомобилей с дизельными двигателями V6. Дополнительную регулировку можно произвести следующим образом. Ослабьте гайки А и В (рис. 6.21) крепления шарового корпуса. Переместите рычаг переключения передач до упора вправо, а шаровой корпус влево от рычага и в этом положении повторно затяните гайки крепления моментом 25 Нм.
Модели дизельными двигателями V6. Для проведения дополнительной регулировки ослабьте болт крепления тяги управления коробкой передач (см. рис. 6.22). Установите рычаг переключения передач таким образом, чтобы левый выступ шарового упора находился на расстоянии 9,5 мм от корпуса (см. рис. 6.24). Не перемещая рычаг переключения передач, затяните болт крепления тяги управления коробкой передач моментом 25 Нм. Проверьте, что положение рычага переключения передач не изменилось.
Установите и привинтите резиновый кожух механизма переключения передач.
Привинтите ручку на рычаг переключения передач.
Закрепите на центральной консоли чехол рычага переключения передач.
Рис. 6.25. Механизм выбора передач
1 - рукоятка,
2 - чехол,
3 - стопорное кольцо,
4 - распорная втулка,
5 - пружина,
6 - шариковый упор,
Пружина 7 и втулка 8 устанавливаются в шариковый упор и крепятся на рычаге переключения передач таким образом, чтобы они располагались справа по направлению движения автомобиля.
7 - пружина,
8 - втулка,
Сферическая сторона втулки должна быть со стороны рычага переключения передач.
9 - рычаг переключения передач,
Рычаг переключения передач можно установить только в одном положении.
10 - промежуточная втулка,
11 - гайка, 10 Нм,
12 - гайка, 10 Нм,
13 - облицовочное покрытие,
14 - гайка, 25 Нм,
15 - соединительное звено,
16 - гайка, 25 Нм,
17 - соединительное звено,
18 - стопорное кольцо,
При установке необходимо использовать новое стопорное кольцо. Выпуклая сторона кольца должна быть направлена к корпусу.
19 - буфер,
20 - шариковый корпус,
21 - задний вал вилки переключения передач,
22 - болт, 10 Нм,
23 - болт, 25 Нм,
24 - шайба,
25 - корпус,
26 - гайка, 10 Нм,
27 - самоконтрящаяся гайка, 10 Нм,
При установке необходимо использовать новую гайку.
28 - вилка переключений,
29 - болт,
30 - упругое зажимное кольцо,
31 - защитный чехол,
32 - тяга управления,
33 - зажим,
34 - болт, 25 Нм,
35 - самоконтрящийся болт, 20 Нм,
При установке необходимо использовать новый болт.
36 - болт, 40 Нм,
37 - шайба,
При установке выпуклая сторона шайбы должна быть направлена к рычагу управления.
38 - шайба,
39 - тяга переключения передач.
Примечание
- На моделях с дизельными двигателями V6 крепление тяг к коробке передач конструктивно отличается от представленных на рисунке.
- Если необходимо полностью снять механизм переключения передач, предварительно необходимо снять систему выпуска отработавших газов.
Комментарии посетителей