Снятие
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Снимите уплотнение с обтекателя (см. стрелки на иллюстрации), а затем снимите решетку 1 обтекателя.
8.2. Снимите уплотнение с обтекателя (см. стрелки), а затем снимите решетку обтекателя
Внимание! Если радиоприемник имеет код доступа, то при отключении аккумулятора, он стирается, поэтому уточните и запишите этот код. В противном случае радиоприемник можно будет включить, лишь прибегнув к помощи представителя завода-изготовителя.
3. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора, отвинтив гайку (см. стрелку на иллюстрации).
8.3. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора, отвинтив гайку (см. стрелку)
Внимание! Производитель рекомендует слить хладагент из кондиционера. Однако самостоятельно вскрывать систему циркуляции хладагента нельзя - опасность обморожения! Можно попытаться отсоединить компрессор кондиционера, не вскрывая систему и не отсоединяя от него шланги и трубопроводы, и сместить его в сторону от места работ.
4. Снимите крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Внимание! Перед снятием крышки с расширительного бачка положите на нее ветошь во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром.
5. Снимите передние колеса.
6. Автомобили со стояночным отопителем. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления трубы отопителя к звукоизоляционному щитку.
8.6. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления трубы отопителя к звукоизоляционному щитку. Автомобили со стояночным отопителем
7. Вывинтите болты/извлеките фиксаторы 1-3 и снимите брызговик двигателя (см. иллюстрацию).
8.7. Вывинтите болты/извлеките фиксаторы 1-3 и снимите брызговик двигателя
8. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) кронштейна брызговика двигателя и снимите кронштейн.
8.8. Вывинтите болты (см. стрелки) кронштейна брызговика двигателя и снимите кронштейн
9. Снимите передний бампер (см. соответствующую главу).
10. Отсоедините штекер (см. стрелку на иллюстрации) звукового сигнала.
8.10. Отсоедините штекер (см. стрелку) звукового сигнала
11. Снимите левый обтекатель (см. стрелку на иллюстрации 8.11) и правый обтекатель (см. стрелку на иллюстрации 8.11а) дополнительного радиатора.
8.11. Снимите левый обтекатель (см. стрелку) дополнительного радиатора | 8.11а. Снимите правый обтекатель (см. стрелку) дополнительного радиатора |
12. Установите под двигатель подходящую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
13. Вывинтите пробку (см. стрелку на иллюстрации) сливного отверстия на корпусе термостата и слейте охлаждающую жидкость.
8.13. Вывинтите пробку (см. стрелку) сливного отверстия на корпусе термостата и слейте охлаждающую жидкость
14. Отсоедините нижний шланг от радиатора (см. стрелку на иллюстрации) и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
8.14. Отсоедините нижний шланг от радиатора (см. стрелку) и слейте охлаждающую жидкость из радиатора
15. Поставьте подходящую емкость для сбора трансмиссионного масла и отсоедините шланг циркуляции трансмиссионного масла от рамки радиатора (см. стрелку на иллюстрации).
8.15. Отсоедините шланг циркуляции трансмиссионного масла от рамки радиатора (см. стрелку)
16. Отсоедините шланг от радиатора охлаждения трансмиссионного масла (см. стрелку на иллюстрации).
17. Снимите крышку с расширительного бачка гидроусилителя рулевого управления (см.стрелку на иллюстрации).
8.17. Снимите крышку с расширительного бачка гидроусилителя рулевого управления (см. стрелку)
18. Отожмите фиксаторы и снимите крышку 2 воздушного фильтра (см. иллюстрацию).
8.18. Отожмите фиксаторы и снимите крышку 2 воздушного фильтра
19. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации 8.18) крепления воздухозаборника 1 к верхней поперечине передка и снимите воздухозаборник.
20. Отсоедините с обеих сторон штекеры питания фар (см. стрелку на иллюстрации).
8.20. Отсоедините с обеих сторон штекеры питания фар (см. стрелку)
21. Высвободите штекеры 1 и 2 из держателей и сместите жгут проводов в сторону от места работ (см. иллюстрацию).
8.21. Высвободите штекеры 1 и 2 из держателей и сместите жгут проводов в сторону от места работ
22. Отсоедините штекер (см. стрелку на иллюстрации) вентилятора обдува радиатора, высвободите жгут проводов из держателя.
8.22. Отсоедините штекер (см. стрелку) вентилятора обдува радиатора
23. Снимите трос привода капота.
24. Отсоедините верхний шланг от радиатора (см. стрелку на иллюстрации).
8.24. Отсоедините верхний шланг от радиатора (см. стрелку)
25. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации), отожмите фиксаторы и снимите левый и правый обтекатели радиатора.
8.25. Вывинтите болты (см. стрелки), отожмите фиксаторы и снимите левый и правый обтекатели радиатора
26. Отсоедините датчик 1 температуры наружного воздуха и высвободите провод из держателя (см. иллюстрацию).
8.26. Отсоедините датчик 1 температуры наружного воздуха и высвободите провод из держателя
27. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации 8.26) держателей трубопровода гидроусилителя рулевого управления и сместите трубопровод в сторону от места работ, не вскрывая систему. Аккуратно подвяжите трубопровод во избежание его повреждения.
28. Вывинтите болты держателей (см. стрелки на иллюстрации) и отсоедините трубопроводы циркуляции хладагента от компрессора кондиционера.
8.28. Вывинтите болты держателей (см. стрелки) и отсоедините трубопроводы циркуляции хладагента от компрессора кондиционера
Внимание! Все работы, связанные с кондиционером, следует поручать специализированной мастерской. Не вскрывайте самостоятельно систему циркуляции хладагента - опасность обморожения.
29. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) с правой и левой сторон верхней поперечины передка.
8.29. Вывинтите болты (см. стрелки) с правой и левой сторон верхней поперечины передка
30. Вывинтите болты крепления амортизаторов (см. стрелки на иллюстрации) и аккуратно снимите рамку радиатора, действуя вдвоем с помощником.
8.30. Вывинтите болты крепления амортизаторов (см. стрелки) и аккуратно снимите рамку радиатора, действуя вдвоем с помощником
31. Снимите защитные крышки двигателя (см. стрелки на иллюстрации).
8.31. Снимите защитные крышки двигателя (см. стрелки)
32. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от расширительного бачка 2, сняв хомуты 1 и 3 (см. иллюстрацию).
8.32. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от расширительного бачка 2, сняв хомуты 1 и 3
33. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации 8.32) и снимите расширительный бачок 2 охлаждающей жидкости.
34. Отсоедините шланги низкого давления (см. стрелки на иллюстрации).
8.34. Отсоедините шланги низкого давления (см. стрелки)
35. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости, сняв хомут крепления (см. стрелку на иллюстрации).
8.35. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости, сняв хомут крепления (см. стрелку)
36. Отсоедините шланг низкого давления от впускного коллектора (см. стрелку на иллюстрации).
8.36. Отсоедините шланг низкого давления от впускного коллектора (см. стрелку)
37. Отсоедините от двигателя шланг охлаждающей жидкости (см. стрелку на иллюстрации).
8.37. Отсоедините от двигателя шланг охлаждающей жидкости (см. стрелку)
38. Отсоедините штекер (см. стрелку на иллюстрации) от вакуумного усилителя тормозного привода и высвободите провод из держателя.
8.38. Отсоедините штекер (см.стрелку) от вакуумного усилителя тормозного привода
39. Откачайте жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления для откачки масла, каталожный номер которого V.A.G. 1358А или V.A.G. 1782А. Соберите вытекающую жидкость ветошью.
40. Отсоедините шланг от бачка гидроусилителя рулевого управления, сняв хомут 1 (см. иллюстрацию).
8.40. Отсоедините шланг от бачка гидроусилителя рулевого управления, сняв хомут 1
41. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости, сняв хомуты крепления (см. стрелки на иллюстрации).
8.41. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости, сняв хомуты крепления (см. стрелки)
42. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (см. стрелку на иллюстрации) от масляного радиатора.
8.42. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (см. стрелку) от масляного радиатора
43. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости, сняв хомуты крепления (см. стрелки на иллюстрации).
S.43. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости, сняв хомуты крепления (см. стрелки)
44. Автомобили с системой дожигания. Отсоедините штекер 1 от электродвигателя насоса подачи свежего воздуха к выпускным клапанам и высвободите провод из держателя (см. иллюстрацию).
8.44. Отсоедините штекер 1 от электродвигателя насоса подачи свежего воздуха к выпускным клапанам и высвободите провод из держателя. Автомобили с системой дожигания
45. Отсоедините провод 2 «массы» (-) от лонжерона (см. иллюстрацию 8.44).
46. Отсоедините штекеры 1 и 2, расположенные перед воздушным фильтром (см. иллюстрацию).
8.46. Отсоедините штекеры 1 и 2, расположенные перед воздушным фильтром
47. Высвободите штекер 3 электромагнитного клапана адсорбера из держателя 2 (см. иллюстрацию), затем снимите клапан.
8.47. Высвободите штекер 3 электромагнитного клапана адсорбера из держателя 2
48. Отсоедините штекер 4 датчика массового расхода воздуха (см. иллюстрацию 8.47).
49. Отсоедините шланг 1 насоса подачи свежего воздуха к выпускным клапанам (см. иллюстрацию 8.47).
50. Снимите хомут 5 крепления и отсоедините подающий воздуховод от корпуса воздушного фильтра (см. иллюстрацию 8.47).
51. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации 8.47) крепления и снимите корпус воздушного фильтра вместе датчиком массового расхода воздуха.
52. Снимите хомут (см. стрелку на иллюстрации) крепления и отсоедините подающий воздуховод от дроссельной заслонки.
8.52. Снимите хомут (см. стрелку) креплениям отсоедините подающий воздуховод от дроссельной заслонки
53. Отсоедините подающий 1 и возвратный 2 топливопроводы (см. иллюстрацию).
8.53. Отсоедините подающий 1 и возвратный 2 топливопроводы
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов укройте место стыка ветошью. Отсоединяйте топливопровод медленно, чтобы сбросить давление в системе.
54. Автомобили с системой дожигания. Снимите хомут крепления (см. стрелку на иллюстрации) и отсоедините шланг от клапана подачи свежего воздуха к выпускным клапанам.
8.54. Снимите хомут крепления (см. стрелку) и отсоедините шланг от клапана подачи свежего воздуха к выпускным клапанам
55. Отсоедините штекеры 1-4, расположенные на перегородке моторного отсека (см. иллюстрацию) и сместите жгут проводов в сторону от места работ.
8.55. Отсоедините штекеры 1-4, расположенные на перегородке моторного отсека
56. Отсоедините клемму провода положительного потенциала (+) от аккумулятора, отвинтив гайки 1 и 2 (см. иллюстрацию).
8.56. Отсоедините клемму провода положительного потенциала (+) от аккумулятора, отвинтив гайки 1 и 2
57. Отсоедините штекер 3 датчика вакуумного усилителя тормозного привода (см. иллюстрацию 8.56) и высвободите провод датчика из держателя.
58. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и снимите крышку блока управления двигателем.
8.58. Вывинтите болты (см. стрелки) и снимите крышку блока управления двигателем
59. Подденьте отверткой скобу крепления (см. стрелку на иллюстрации) и извлеките блок управления двигателем,не отсоединяя от него жгут проводов.
8.59. Подденьте отверткой скобу крепления (см. стрелку) и извлеките блок управления двигателем, не отсоединяя от него жгут проводов
60. Отсоедините штекеры (см. стрелки на иллюстрации) блока управления двигателем.
8.60. Отсоедините штекеры (см. стрелки) блока управления двигателем
61. Подденьте отверткой фиксатор (см. стрелку на иллюстрации) и извлеките блок предохранителей и реле.
8.61. Подденьте отверткой фиксатор (см. стрелку) и извлеките блок предохранителей и реле
62. Отсоедините жгут проводов от блока управления двигателем.
63. Отсоедините провод «массы» (-), отвинтив гайку 2 (см. иллюстрацию).
8.63. Отсоедините провод «массы» (-), отвинтив гайку 2
64. Высвободите жгут проводов из держателя, затем вывинтите болты 1 и снимите держатель (см. иллюстрацию 8.63).
65. Вывинтите болты 1 и 2 держателей и отсоедините трубы системы выпуска ОГ (см. иллюстрацию).
8.65. Вывинтите болты 1 и 2 держателей и отсоедините трубы системы выпуска ОГ
66. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и снимите оба теплозащитных щитка.
8.66. Вывинтите болты (см. стрелки) и снимите оба теплозащитных щитка
67. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и снимите теплозащитный щиток А карданного вала.
8.67. Вывинтите болты (см. стрелки) и снимите теплозащитный щиток А карданного вала
68. Ослабьте затяжку болтов крепления и аккуратно сместите карданный вал к фланцу коробки передач. Подвяжите вал проволокой к кузову.
69. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и снимите теплозащитный щиток коробки передач.
8.69. Вывинтите болты (см. стрелки) и снимите теплозащитный щиток коробки передач
70. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации) крепления накладки левой приемной трубы.
8.70. Вывинтите 6олт (см. стрелку) крепления накладки левой приемной трубы
71. Вывинтите болты 1,3 и 4 и снимите теплоотражательный щиток вместе с кронштейном системы выпуска ОГ (см. иллюстрацию).
8.71. Вывинтите болты 1, 3 и 4 и снимите теплоотражательный щиток вместе с кронштейном системы выпуска ОГ
72. Вывинтите болт 2 держателя наконечника троса выбора передач (см. иллюстрацию 8.71).
73. Отсоедините шаровую опору наконечника троса выбора передач (см. стрелку на иллюстрацию 8.71) от рычага штока переключения передач на коробке передач.
74. Вывинтите болты 1 и 2 крепления левой и правой опор подвески коробки передач (см. иллюстрацию).
8.74. Вывинтите болты 1 и 2 крепления левой и правой опор подвески коробки передач
75. Поверните фиксатор 1 и отсоедините штекер жгута проводов коробки передач (см. иллюстрацию).
8.75. Поверните фиксатор 1 и отсоедините штекер жгута проводов коробки передач
76. Отсоедините штекер 2 многофункционального переключателя коробки передач, снимите держатель 3 штекера (см. иллюстрацию 8.75).
77. Снимите теплоотражательные щитки 1 обоих приводных валов (см. иллюстрацию).
8.77. Снимите теплоотражательные щитки 1 обоих приводных валов
78. Отсоедините оба приводных вала от коробки передач, затем сместите и подвяжите правый приводной вал и снимите левый приводной вал (см. соответствующую главу).
8.78. Вывинтите болты 1 и 2 и отсоедините трубопроводы циркуляции хладагента от компрессора кондиционера
79. Вывинтите болты 1 и 2 и отсоедините трубопроводы циркуляции хладагента от компрессора кондиционера (см. иллюстрацию).
Внимание! Все работы, связанные с кондиционером, необходимо поручать специализированной мастерской. Не вскрывайте самостоятельно систему циркуляции хладагента - опасность обморожения!
80. Снимите хомут (см. стрелку на иллюстрации) крепления трубопровода циркуляции хладагента.
8.80. Снимите хомут (см. стрелку) крепления трубопровода циркуляции хладагента
81. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации) крепления и снимите трубопровод циркуляции хладагента.
8.81. Вывинтите болт (см. стрелку) крепления и снимите трубопровод циркуляции хладагента
82. Отсоедините нагнетательный шланг гидроусилителя рулевого управления, отвинтив накидную гайку (см. стрелку на иллюстрации). Соберите вытекающую жид кость ветошью.
8.82.Отсоедините нагнетательный трубопровод гидроусилителя рулевого управления, отвинтив накидную гайку (см. стрелку)
83. Отсоедините нагнетательный трубопровод от насоса гидроусилителя рулевого управления(см. стрелку на иллюстрации).
8.83. Отсоедините нагнетательный трубопровод от насоса гидроусилителя рулевого управления (см. стрелку)
84. Отвинтите гайки 1-4 подушек крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости (см. иллюстрацию).
8.84. Отвинтите гайки 1-4 подушек крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
85. Автомобили с АКПП. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации) держателя трубопроводов циркуляции трансмиссионного масла и отсоедините трубопроводы. Соберите вытекающее масло ветошью.
8.85. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации) держателя трубопроводов циркуляции трансмиссионного масла и отсоедините трубопроводы. Автомобили с АКПП
86. Автомобили с АКПП. Отсоедините трубопровод от радиатора охлаждения трансмиссионного масла (см. стрелку на иллюстрации).
8.86. Отсоедините трубопровод от радиатора охлаждения трансмиссионного масла (см. стрелку). Автомобили с АКПП
87. Автомобили с АКПП. Вывинтите болты 1 и 2 кронштейна крепления трубопроводов циркуляции трансмиссионного масла, снимите кронштейн, а затем аккуратно снимите трубопроводы (см. иллюстрацию).
8.87. Вывинтите болты 1 и 2 кронштейна крепления трубопроводов циркуляции трансмиссионного масла, снимите кронштейн, а затем аккуратно снимите трубопроводы. Автомобили с АКПП
88. Отвинтите нижние гайки 1 правой и левой опор подвески двигателя (см. иллюстрацию), ослабьте затяжку верхней гайки крепления левой опоры подвески двигателя.
8.88. Отвинтите нижние гайки 1 правой и левой опор подвески двигателя
89. Разгрузите опоры силового блока, для чего приподнимите двигатель и коробку передач с помощью подъемника или тали. В специализированных мастерских для этого используют сервисный кран VAS 6100 и домкрат 1, который устанавливают под коробку передач (см. иллюстрацию).
8.89. Разгрузите опоры силового блока, приподняв двигатель и коробку передач сервисным краном VAS 6100. Домкрат 1 устанавливается под коробку передач
Внимание! Не устанавливайте опору или домкрат под масляный поддон.
90. Вывинтите сначала нижние, а затем верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
91. Автомобили с АКПП. Отсоедините гидротрансформатор от приводного диска, к которому он прикреплен тремя болтами. Болты вывинчиваются поочередно через монтажное отверстие для стартера (см. иллюстрацию), поэтому стартер предварительно необходимо снять (см. соответствующую главу). Для того, чтобы болты заходили в посадочное отверстие стартера, проворачивайте двигатель с помощью торцовой головки за болт на коленчатом валу вправо.
8.91. Вывинтите болты крепления стартера к приводному диску, поочередно выводя болты в отверстие для стартера (см. стрелку). Автомобили с АКПП
92. Аккуратно разъедините двигатель и коробку передач, не допуская выпадения гидротрансформатора. Затем извлеките двигатель из моторного отсека.
Установка
Установка двигателя производится в последовательности, обратной снятию.
93. Затяните болты крепления коробки передач к двигателю в последовательности указанной на иллюстрации:
- 1 - болт М10х80. Момент затяжки - 65 Нм (если болт без ребристой головки), 85 Нм (если болт с ребристой головкой);
- 2, 4, 5 - болт М12х105. Момент затяжки - 65 Нм;
- 3 - болт М12х110. Момент затяжки - 65 Нм;
- 6 - болт М12х120. Момент затяжки - 65 Нм;
- 7 - болт М12х170. Момент затяжки - 65 Нм;
- 8-10 - болт М10х60. Момент затяжки - 45 Нм.
8.93. Затяните болты крепления коробки передач к двигателю в указанной последовательности: А - центровочные втулки
Комментарии посетителей