1. Поверните рулевое колесо вправо до упора и проверьте состояние манжеты, раздвигая её рукой (см. иллюстрацию).
2. Убедитесь, что хомуты крепления манжеты не ослабли и прочно удерживают манжету.
3. Замените манжету, если на ней появились дефекты.
Колпачки наконечников поперечных рулевых тяг — проверка
Опоры наконечников поперечных рулевых тяг представляют собой металлические сферы, запрессованные в пластмассовые чашки. Опоры наконечников закрыты колпачками (пыльниками), состояние которых также необходимо регулярно проверять.
4. Проверьте состояние защитных колпачков по всей их окружности. Разорванный пыльник подлежит немедленной замене (см. иллюстрацию).
5. Убедитесь в отсутствии люфта наконечников поперечных рулевых тяг. Для этого автомобиль необходимо установить на козлы и подвигать поперечные рулевые тяги со стороны в сторону или же эти действия выполнить с колесом.
Другой способ проверки наконечников поперечных рулевых тяг.
6. Попросите помощника вращать рулевое колесо стоящего на колесах автомобиля вправо и влево.
7. Положите руку на опору наконечника. Наличие или отсутствие люфта будет ощущаться достаточно хорошо.
Подобным образом проверяется люфт сайлент-блоков, которыми рулевые тяги соединены с рулевым механизмом. При дефекте сайлент-блока рулевую тягу необходимо менять полностью.
Колпачки шаровых опор передней подвески — проверка
Шаровые опоры, соединяющие поперечные рычаги передней подвески и амортизационные стойки не требуют обслуживания. Сферические головки шаровых опор находятся в пластмассовых чашках, заполненных смазкой длительного действия.
Для предотвращения проникновения влаги и пыли шаровые опоры закрыты защитными колпачками (пыльниками). При их повреждении попавшие на шаровые опоры пыль и влага действуют как абразивное вещество, разрушая опоры.
8. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
9. Проверьте состояние колпачков с левой и правой сторон. Поврежденный колпачок в отдельности не заменяется. Замена выполняется вместе с шаровой опорой.
Люфт рулевого управления — проверка
10. Опустите стекло двери водителя.
11. Затяните стояночный тормоз.
12. Запустите двигатель.
13. Вращайте рулевое колесо через отверстие опушенного стекла дверцы и следите за тем, когда левое переднее колесо начинает перемешаться в соответствии с вращением руля. Рекомендуется наблюдать за диском колеса, потому что резина шины является эластичной и может демпфировать смещение колеса.
Причинами появления люфта рулевого управления могут являться:
- свободный ход зубчатой рейки рулевого механизма. Этот ход можно отрегулировать;
- износ наконечников поперечных рулевых тяг или сайлент-блоков соединения поперечных рулевых тяг с рулевым механизмом;
- дефект соединительного шарнира разделяющейся рулевой колонки;
- дефект муфты между рулевым механизмом и рулевой колонкой.
Зазор подшипников ступицы — проверка
Ступицы передних колес переднеприводных автомобилей имеют двухрядные шариковые подшипники. На задних ступицах этих моделей установлены конические роликовые подшипники. Ступицы полноприводных автомобилей quattro и спереди и сзади имеют двухрядные шариковые подшипники.
Подшипники набиты смазкой долгосрочного действия и в обычных условиях эксплуатации их хватает на более чем 100 000 пробега. Дефектные подшипники ступицы колеса во время движения «шумят». Подшипник какой ступицы неисправен, определяют простым способом. Если при совершении правого поворота шум усиливается, то неисправен левый подшипник.
14. Возьмитесь руками за колесо и попытайтесь сместить его перпендикулярно кузову. Эту операцию проделайте со всеми колесами по очереди. Если подшипники ступицы в норме, то у колес практически отсутствует свободный ход. При обнаружении свободного хода одного из колес, попросите помощника полностью нажать педаль тормоза.
15. Попытайтесь сместить колесо при нажатой педали тормоза. Если теперь свободный ход отсутствует, то подшипник ступицы неисправен. При наличии свободного хода необходимо проверить подвеску.
16. Установите автомобиль на козлы и проверните колесо. Если ход колеса тяжелый или оно проворачивается рывками, то подшипник слишком затянут. Если же при вращении колеса слышен шум, схожий с шумом работы жерновов, то подшипник ступицы надо менять.
Внимание: Подшипник заднего колеса переднеприводных моделей можно отрегулировать. Подшипники ступиц и передних и задних колес моделей quattro регулировке не подлежат.
Защитные чехлы ШРУСов — проверка
Шарниры равных угловых скоростей защищены от попадания влаги пыли резиновыми манжетами (пыльниками), состояние которых необходимо регулярно проверять. Поврежденные или треснувшие манжеты следует незамедлительно менять, потому что попавшая влага и пыль разрушат ШРУС.
17. Установите автомобиль на козлы.
18. Вращайте соответствующую полуось и одновременно осматривайте защитный чехол. Следы смазки на поверхности чехла могут указывать на наличие трещины.
19. Убедитесь, что чехол прочно закреплен хомутами.
20. Замените поврежденный чехол.
Комментарии посетителей