При наличии трещин или бахромы на краях ремень следует заменить.
Слишком тугое натяжение ремня приводит к его растяжению и к разрушению основы, а также повышенной нагрузке наподшипники приводных узлов. Слишком слабое натяжение вызывает пробуксовывание ремня на шкиве, сильный его нагрев и преждевременный износ.
При сильном нажиме большим пальцем руки на ремень на отрезке между шкивами величина прогиба ремня должна соответствовать данным таблицы.
После установки нового ремня необходимо после пробега 100 км проверить его натяжение и, при необходимости, натянуть.
Внимание! При выполнении проверки натяжения ручейкового ремня у автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями выпуска с 10/91 г. ремень необходимо ослабить и натянуть повторно.
Натяжение ручейкового ремня генератора автомобилей с шести цилиндровыми и дизельными двигателями выполняется автоматически и поэтому в регулировке не нуждается.
Клиновой ремень водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого механизма
Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями
2. Снимите брызговик двигателя.
3. Ослабьте зажимной болт на натяжной планке насоса гидроусилителя рулевого механизма.
4. Вращайте регулировочную прорезную гайку до тех пор, пока ремень не будет натянут должным образом (см. иллюстрацию).
5. Затяните зажимной болт.
Если насос гидроусилителя руля не смещается, то необходимо ослабить болт крепления генератора на кронштейне.
Клиновой ремень привода компрессора кондиционера
Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями
Регулировка натяжения клинового ремня компрессора кондиционера осуществляется путем снятия или установки распорных шайб между передней и задней частью шкива клинового ремня (см. иллюстрацию 4.0).
Большее количество дистанционных дисков между половинками шкива приводит к уменьшению натяжения ремня. Меньшее количество дистанционных дисков между половинками шкива приводит к увеличению натяжения ремня (см. иллюстрацию 4.0а).
Дополнительные распорные шайбы устанавливаются между ступицей шкива и его передней частью.
Гайки крепления шкива затягиваются моментом 25 Нм. Убедитесь, что ремень не заклинило между половинками шкива.
6. Проверните коленчатый вал 2 раза.
7. Проверьте натяжение ремня сильным нажатием большого пальца руки на ремень на отрезке между коленчатым валом и компрессором кондиционера.
8. Запустите двигатель и дайте ему немного поработать.
9. Проверьте правильность натяжения ремня, и, если необходимо, добавьте или снимите распорные шайбы.
При правильном натяжении ремня еще раз подтяните болты крепления сборного шкива моментом 25 Нм (см. иллюстрации 4.0б и 4.0в).
Клиновой ремень гидроусилителя рулевого управления
Автомобили с пятицилиндровыми двигателями
10. Отверните гайки крепления на натяжной планке и на поворотной скобе.
11. Вращайте регулировочный болт в левую сторону (вывинчивайте) для натяжения ремня.
12. Затяните гайки крепления.
Клиновой ремень привода компрессора кондиционера
Автомобили с пятицилиндровыми двигателями
13. Выверните зажимные болты слева и справа на кронштейне компрессора кондиционера.
14. Поверните кронштейн компрессора кондиционера вместе с компрессором вправо. При необходимости воспользуйтесь монтировкой. Когда натяжение ремня будет соответствовать требуемой величине, затяните зажимные болты.
Комментарии посетителей