Коленчатый вал
Коленчатый вал стальной, кованый. Вал шестиопорный. В верхних вкладышах коренных подшипников имеются смазочные канавки. На щеках вала расположены десять противовесов, откованных вместе с валом.
Диаметры коренных шеек коленчатого вала, мм:
- номинальный: 58,00-0,022-0,042
- 1-й ремонтный: 57,75-0,022-0,042
- 2-й ремонтный: 57,50-0,022-0,042
- 3-й ремонтный: 57,25-0,022-0,042
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала, мм:
- номинальный: 46,00-0,022-0,042
- 1-й ремонтный: 45,75-0,022-0,042
- 2-й ремонтный: 45,50-0,022-0,042
- 3-й ремонтный- 45,25-0,022-0,042
Осевой зазор коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,07-0,18;
- максимальный: 0,25.
Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,016-0,075;
- предельно допустимый в эксплуатации: 0,16.
Поршни
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Для правильной установки поршня в цилиндр на днище имеется стрелка, которая должна быть обращена 8 сторону привода распределительного вала. Измеряйте диаметр поршня на расстоянии 10 мм от кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца. Отклонение диаметра поршня от номинального размера не должно превышать 0,04 мм.
Основные размеры поршней
Поршневые пальцы
Поршневой палец плавающий. От осевого перемещения он удерживается двумя стопорными кольцами.
Длина поршневого пальца, мм: 54.
С июля 1985 г. длина поршневого пальца увеличена с 54 до 57 мм. Соответственно смещены канавки под стопорные кольца в отверстиях под поршневой палец. При ремонте следует устанавливать исключительно поршни и пальцы одной и той же комплектации.
Поршневые кольца
На каждом поршне устанавливаются три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное.
Зазор в замке поршневых колец, мм:
- номинальный: 0,25-0,50;
- предельно допустимый: 1,00.
Зазор между поршневым кольцом и канавкой, мм:
- номинальный: 0,02-0,08;
- предельно допустимый: 0,10.
Шатуны
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, с тонкостенными вкладышами. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка.
На нижней головке и на крышке шатуна имеются технологические приливы, показывающие как правильно их устанавливать. Приливы должны быть направлены 8 сторону привода распределительного вала.
Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,015-0,062;
- предельно допустимый в эксплуатации: 0,12.
Максимальный осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм: 0,4.
Расстояние между осями отверстий головок шатуна (двигатель модели «NF»), мм: 144.
Комментарии посетителей