Примечание. Рулевой механизм без гидроусилителя ремонту не подлежит и заменяется целиком.
Снятие
Снимите бачок стеклоомывателя.
Вывесите переднюю часть автомобиля.
Отверните болты крепления рулевых тяг к картеру рулевого механизма и отведите тяги от кронштейна картера рулевого механизма.
На автомобилях с механическим рулевым управлением отверните болт крепления амортизатора рулевого управления от рейки.
Отверните болт стяжного хомута вала рулевого управления и отсоедините вал рулевого управления от вала приводной шестерни.
Отверните правый и левый болты крепления картера рулевого механизма.
Снимите уплотнение щита передка кузова.
На автомобилях с рулевым управлением с гидроусилителем:
- слейте масло из бачка гидроусилителя;
- отсоедините трубопроводы рулевого гидроусилителя.
Снимите рулевой механизм через отверстие в своде над правым колесом, при этом передний мост не подвергается какому-либо воздействию.
Установка
Примечание. При каждом снятии рулевого механизма заменяйте самоконтрящие-ся гайки и медные кольцевые прокладки.
Установка рулевого механизма производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- обратите внимание на правильную установку скобы крепления рулевого механизма: на автомобилях с левым рулевым управлением установочное отверстие должно быть направлено влево, на автомобилях с правым рулевым управлением — вправо;
- замените стопорные шайбы болтов крепления рулевых тяг, усики шайб загибайте после опускания автомобиля на пол;
- отрегулируйте зазор «а» (см. фото) между ступицей рулевого колеса и корпусом подрулевого переключателя, который должен равняться 3 мм, после чего затяните винт установочного хомута;
- на автомобилях с рулевым управлением с гидроусилителем присоедините на прежние места трубопроводы гидравлической системы;
- после установки рулевого механизма проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение передних колес.
Между рулевым колесом и облицовочным кожухом подрулевого переключателя должен быть зазор «а», равный 3 мм
Комментарии посетителей