Снятие коробки передач необходимо при замене сцепления или же при ремонте или переборке коробки. Мы не рекомендуем ремонтировать коробку передач самостоятельно. Автовладелец может своими силами демонтировать неисправную коробку и доставить её в мастерскую.
Для демонтажа коробки передач автомобиль необходимо поднять на достаточную высоту.
Снятие
1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
Автомобили с V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем (битурбо)
2. Вывинтите болты крепления защитной крышки над двигателем и снимите ее (см. стрелки на иллюстрации).
2.2. Вывинтите болты крепления защитной крышки над двигателем и снимите ее (см. стрелки)
Внимание! Защитная крышка состоит из трех частей (см. А, В и С на иллюстрации 2.2).
3 Снимите подающий воздуховод, отсоединив от него шланг 1 продувки адсорбера, вывинтив болты 3 и ослабив хомуты 2 (см. иллюстрацию).
2.3. Снимите подающий воздуховод, отсоединив от него шланг 1 продувки адсорбера, вывинтив болты 3 и ослабив хомуты 2
4. Вывинтите болты крепления расширительного бачка системы охлаждения и сместите его в сторону, не отсоединяя шланги, см. соответствующую главу.
5. Отсоедините штекеры 1 лямбда-зондов на выпускных коллекторах правой и левой головок и высвободите их провода из держателей (см. иллюстрацию).
2.5. Отсоедините штекеры 1 лямбда-зондов на выпускных коллекторах правой и левой головок
6. Вывинтите оба болта 2 крепления теплозащитного щитка над правой и левой приемными трубами (см. иллюстрацию).
2.6. Вывинтите оба болта 2 крепления теплозащитного щитка над правой и левой приемными трубами
7. Отвинтите гайки 3, крепления правой и левой приемных труб, а также вывинтите верхние болты, которыми коробка передач соединена с двигателем (см. иллюстрацию 2.6).
8. Установите автомобиль на подставочные козлы и снимите защиту моторного отсека (см. стрелки на иллюстрации).
2.8. Снимите защиту моторного отсека (см. стрелки)
9. Вывинтите болты и снимите кронштейн защиты моторного отсека (см. стрелку на иллюстрации).
2.9. Вывинтите болты и снимите кронштейн защиты моторного отсека (см. стрелку)
10. Вывинтите болты и отсоедините от коробки передач защитные щитки над правым и левым приводными валами (см. стрелки на иллюстрации), а затем вывинтите болты и отсоедините от коробки правый и левый приводные валы 1.
2.10. Вывинтите болты и отсоедините от коробки передач защитные щитки над правым и левым приводными валами (см. стрелки)
11. Ослабьте затяжку хомутов/муфт на системе выпуска ОГ и сместите хомуты на трубы.
12. Вывинтите болты и снимите защитный щиток над карданным валом (см. стрелки на иллюстрации).
2.12. Вывинтите болты и снимите защитный щиток над карданным валом (см. стрелки)
13. Вывинтите болты крепления карданного вала 1 к коробке передач, опустите его на щиток 2 и дополнительно закрепите проволокой к держателю 3 топливопроводов (см. иллюстрацию).
2.13. Вывинтите болты крепления карданного вала 1 к коробке передач, опустите его на щиток 2 и дополнительно закрепите проволокой к держателю 3 топливопроводов
14. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации), которыми крепится поперечина А к днищу, и снимите ее.
2.14. Вывинтите болты (см. стрелки), которыми крепится поперечина А к днищу, и снимите ее
15. Вывинтите болты 4 и 5 и снимите кронштейны В, на которых удерживаются трубы выпуска ОГ (см. иллюстрацию).
2.15. Вывинтите болты 4 и 5 и снимите кронштейны В, на которых удерживаются трубы выпуска ОГ
16. Установите под коробку передач подходящую опору.
17. Вывинтите болты 1 и 2 левого и правого соединительных кронштейнов А подрамника и снимите кронштейны (см. иллюстрацию 2.15).
18. Опустите заднюю часть подрамника вниз примерно на 50 мм (см. «а» на иллюстрации) и вставьте между подрамником и силовым блоком деревянный клин.
2.18. Опустите заднюю часть подрамника вниз примерно на 50 мм (см. «а»)
19. Вывинтите болты 1 и 2 и снимите правую и левую опоры коробки передач (см. иллюстрацию).
2.19. Вывинтите болты 1 и 2 и снимите правую и левую опоры коробки передач
20. Ослабьте хомут 3, приподнимите щиток 2 и вывинтите нижние гайки 5 крепления приемной трубы к выпускному коллектору (см. иллюстрацию).
2.20. Ослабьте хомут 3, приподнимите щиток 2 и вывинтите нижние гайки 5 крепления приемной трубы к выпускному коллектору
21. Приподнимите щиток 2 вверх и отсоедините приемную трубу с катализатором 4 от выпускного коллектора (см. иллюстрацию 2.20).
Внимание! Следите за тем, чтобы при отсоединении трубы лямбда-зонд 1 прошел через вырез в щитке 2 (см. иллюстрацию 2.20).
Внимание! Не допускается изгибание гибкого соединительного элемента приемной трубы на угол свыше 10". В противном случае этот элемент повреждается.
22. Приподнимите коробку передач установленной под нее опорой немного вверх, чтобы разгрузить два нижних болта М10х60 с головками под шестигранный торцовый ключ крепления коробки передач к двигателю и вывинтите их (см. стрелки на иллюстрации).
2.22. Вывинтите два нижних болта крепления коробки передач к двигателю (см. стрелки)
Внимание! Эти болты при установке коробки передач замените на новые болты М10х55 с шестигранными головками, чтобы обеспечить нужный момент затяжки.
23. Опустите коробку передач на опоре вниз.
24. Вывинтите болт крепления датчика тахометра с левой стороны коробки передач и сместите датчик в сторону (см. стрелку на иллюстрации).
2.24. Вывинтите болт крепления датчика тахометра и сместите датчик в сторону (см. стрелку)
25. Отсоедините штекер датчика спидометра и выключателя огней заднего хода.
26. Вывинтите болты крепления стартера и сместите его вперед, насколько возможно, не отсоединяя от него провода.
27. Вывинтите соединительный болт 2 тяги переключения передач на правой стороне коробки передач, а также болт 1 с головкой под шестигранный торцовый ключ крепления тяги (см. иллюстрацию).
2.27. Вывинтите соединительный болт 2 тяги переключения передач, а также болт 1 с головкой под шестигранный торцовый ключ крепления тяги
28. Отвинтите гайку 1 и снимите рычаг 2 тяги переключения передач со штока (см. иллюстрацию).
2.28. Отвинтите гайку 1 и снимите рычаг 2 тяги переключения передач со штока
29. Вывинтите все оставшиеся нижние болты крепления коробки передач к двигателю, оставив лишь два болта.
2.29. Опора V.A.G. 1383А для снятия коробки передач с креплениями А и юстировочной плитой 3282/12
Внимание! Производитель автомобиля рекомендует на этом этапе для снятия коробки передач установить под нее специальную опору с соответствующими креплениями и так называемой юстировочной плитой (см. иллюстрацию 2.29). При отсутствии такой опоры коробку передач следует надежно закрепить на уже установленной опоре, чтобы на ней вывести коробку из-под автомобиля.
30. Убедитесь, что все провода, шланги и иные соединения на коробке передач разъединены и не будут повреждены при опускании коробки из моторного отсека.
31. Вывинтите два оставшихся болта крепления коробки передач к двигателю и опустите коробку передач вниз настолько, чтобы стал доступен рабочий цилиндр сцепления.
Внимание! Эту операцию следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить трубопровод цилиндра.
32. Вывинтите болт крепления рабочего цилиндра сцепления (см. стрелку на иллюстрации) и сместите цилиндр назад, не отсоединяя от него трубопровод.
2.32. Вывинтите болт крепления рабочего цилиндра сцепления (см. стрелку) и сместите цилиндр назад
33. Разъедините двигатель и коробку передач, опустите коробку на опоре вниз и вывезите из-под автомобиля.
Автомобили с бензиновым двигателем V8
34. Вывинтите болты (см.стрелки на иллюстрации) крепления расширительного бачка 3 системы охлаждения, отсоедините штекер датчика уровня охлаждающей жидкости и сместите бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги 1 и 2.
2.34. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления расширительного бачка 3 системы охлаждения, отсоедините штекер датчика уровня охлаждающей жидкости и сместите бачок в сторону
35. Высвободите штекер лямбда-зонда на выпускном коллекторе левой головки блока цилиндров из держателя и отсоедините его (см. стрелку на иллюстрации). Провода сместите вниз.
2.35. Высвободите штекер лямбда-зонда на выпускном коллекторе левой головки блока цилиндров из держателя и отсоедините его (см. стрелку)
36. Отвинтите гайки крепления приемных труб к выпускным коллекторам, доступные сверху моторного отсека.
37. Вывинтите болты крепления воздухозаборника 1 к верхней поперечине передка (см. стрелки на иллюстрации), отсоедините воздухозаборник и снимите крышку воздушного фильтра.
2.37. Вывинтите болты крепления воздухозаборника 1 к верхней поперечине передка (см. стрелки)
38. Отсоедините штекер 3 датчика массового расхода воздуха и высвободите клапан 2 продувки адсорбера из держателя на корпусе воздушного фильтра (см. иллюстрацию).
2.33. Отсоедините штекер 3 датчика массового расхода воздуха и высвободите клапан 2 продувки адсорбера из держателя
39. Отсоедините от корпуса воздушного фильтра шланг 1 системы дожигания, повернув штуцер против часовой стрелки (см. иллюстрацию 2.38).
40. Отсоедините подающий воздуховод от дроссельной заслонки, а с правой стороны двигателя -шланг низкого давления.
41. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации 2.38)крепления корпуса воздушного фильтра к кузову и снимите его.
42. Высвободите штекер лямбда-зонда на выпускном коллекторе правой головки блока цилиндров из держателя и отсоедините его (см. стрелку на иллюстрации). Провода сместите вниз.
2.42. Высвободите штекер лямбда-зонда на выпускном коллекторе правой головки блока цилиндров из держателя и отсоедините его (см. стрелку)
43. Установите автомобиль на подставочные козлы и снимите защиту моторного отсека и кронштейн крепления защиты (см. иллюстрации 2.8 и 2.9).
44. Вывинтите болты и отсоедините от коробки передач защитные щитки над правым и левым приводными валами, а затем вывинтите болты и отсоедините от коробки правый и левый приводные валы 1 (см. иллюстрацию 2.10). Приводные валы подвяжите проволокой к кузову, чтобы они не провисали.
45. Отвинтите гайки крепления к выпускным коллекторам на левой и правой головках блока цилиндров приемных труб (см. стрелки на иллюстрации).
2.45. Отвинтите гайки крепления к выпускным коллекторам на левой и правой головках блока цилиндров приемных труб (см. стрелки)
46. Вывинтите болты 1 и 2 крепления к коробке передач кронштейнов приемных труб и отсоедините приемные трубы от выпускных коллекторов (см. иллюстрацию).
2.46. Вывинтите болты 1 и 2 крепления к коробке передач кронштейнов приемных труб
Внимание! Не допускается изгибание гибкого соединительного элемента приемной трубы более чем на 10°.
47. Ослабьте затяжку болтов 1 и 2 соединительных хомутов/муфт на трубах выпуска ОГ, сместите их назад и снимите приемные трубы с катализаторами и лямбда-зондами (см. иллюстрацию).
2.47. Ослабьте затяжку болтов 1 и 2 соединительных хомутов/муфт на трубах выпуска ОГ и снимите приемные трубы
48. Вывинтите болты и снимите защитный щиток над карданным валом (см. стрелки на иллюстрации 2.12).
49. Вывинтите болты крепления карданного вала 1 к коробке передач, опустите его на щиток 2 и дополнительно закрепите проволокой к держателю 3 топливопроводов (см. иллюстрацию 2.13).
50. Установите под коробку передач подходящую опору и немного приподнимите ее, чтобы разгрузить опоры ее подвески (см. иллюстрацию).
2.50. Установите под коробку передач подходящую опору и немного приподнимите ее, чтобы разгрузить опоры ее подвески
51. Вывинтите болты 1 и 2 и снимите правую и левую опоры коробки передач (см. иллюстрацию 2.19).
52. Приподнимите еще немного коробку передач и вывинтите два нижних болта крепления коробки к двигателю (см. иллюстрацию 2.22).
53. Опустите коробку передач вниз до первоначального уровня и вывинтите все болты, соединяющие коробку с двигателем, оставив лишь два для страховки.
54. Вывинтите соединительный болт 2 тяги переключения передач и болт 1 с головкой под шестигранный торцовый ключ на 8 мм крепления тяги, а также отсоедините штекер 3 выключателя огней заднего хода (см. иллюстрацию).
2.54. Вывинтите соединительный болт 2 тяги переключения передач и болт 1 о головкой под торцовый ключ крепления тяги
55. Снимите защитный щиток над датчиком тахометра/положения коленчатого вала, вывинтите болт крепления, снимите датчик и сместите его в сторону (см. иллюстрацию 2.24). Датчик находится на левой стороне коробки передач.
56. Отсоедините штекер датчика спидометра (см. стрелку на иллюстрации).
2.56. Отсоедините штекер датчика спидометра (см. стрелку)
57. Отвинтите гайку 1 и снимите рычаг 2 тяги переключения передач со штока (см. иллюстрацию 2.28).
58. Вывинтите болт крепления рабочего цилиндра сцепления (см. стрелку на иллюстрации 2.32) и сместите цилиндр назад, не отсоединяя от него трубопровод.
59. Вывинтите болты крепления и отсоедините от коробки передач трубопроводы трансмиссионной жидкости (см. стрелки на иллюстрации). Отверстия трубопроводов заглушите подходящими пробками.
2.59. Вывинтите болты крепления и отсоедините от коробки передач трубопроводы трансмиссионной жидкости (см. стрелки)
60. Вывинтите болт держателя трубопроводов (см. стрелку на иллюстрации), сместите трубопроводы вправо и закрепите на кузове проволокой.
2.60. Вывинтите болт держателя трубопроводов (см. стрелку) и сместите трубопроводы вправо
61. Вывинтите оставшихся два болта крепления коробки передач к двигателю, разъедините двигатель и коробку передач, опустите коробку на опоре вниз и вывезите из-под автомобиля.
Автомобили с дизельным двигателем V6 TDI
Внимание! Для доступа к болтам крепления коробки передач к двигателю необходим демонтаж приемной трубы с катализатором.
62. Снимите защитную крышку двигателя, вывинтив болты крепления (см. стрелки на иллюстрации).
2.62. Снимите защитную крышку двигателя, вывинтив болты крепления (см. стрелки)
63. Вывинтите болты и снимите защитный щиток над турбонагнетателем (см. стрелки на иллюстрации).
2.63. Вывинтите болты и снимите защитный щиток над турбонагнетателем (см, стрелки)
64. Вывинтите болты крепления приемной трубы к турбонагнетателю (см. стрелки на иллюстрации).
2.64. Вывинтите болты крепления приемной трубы к турбонагнетателю (см. отрепки)
65. Установите автомобиль на подставочные козлы и снимите защиту двигателя.
66. Вывинтите болты крепления кронштейна А (см. стрелки на иллюстрации).
2.66. Вывинтите болты крепления кронштейна А (см. стрелки)
67. Снимите поперечину 1, ослабьте затяжку болтов соединительного хомута (см. стрелки на иллюстрации) и снимите приемную трубу.
2.67. Снимите поперечину 1, ослабьте затяжку болтов соединительного хомута (см. стрелки) и снимите приемную трубу
68. Вывинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
69. Ослабьте затяжку болта А, находящегося за турбонагнетателем, и подайте кронштейн В по направлению стрелки (см. иллюстрацию). После этого болт А затяните.
2.69. Ослабьте затяжку болта А и подайте кронштейн В по направлению стрелки
70. Вывинтите болт 2, которым крепится щиток над левым приводным валом, выведите захват 1 щитка из зацепления и снимите щиток (см. иллюстрацию).
2.70. Снимите щиток над левым приводным валом, вывинтив болт 2
71. Вывинтите болты и отсоедините от коробки передач защитные щитки над правым и левым приводными валами (см. стрелки на иллюстрации 2.10), а затем вывинтите болты и отсоедините от коробки правый и левый приводные валы 1. Валы подвяжите проволокой к кузову, чтобы они не провисали.
72. Вывинтите болт крепления датчика тахометра с левой стороны коробки передач и сместите датчик в сторону (см. стрелку на иллюстрации 2.24).
73. Отсоедините штекер датчика спидометра и выключателя огней заднего хода. Провода датчиков высвободите из держателя на коробке передач.
74. Вывинтите болты крепления стартера и сместите его вперед, насколько возможно, не отсоединяя от него провода.
75. Вывинтите все болты крепления коробки передач к двигателю, оставив для страховки только один.
76. Вывинтите соединительный болт 2 тяги переключения передач на правой стороне коробки передач, а также болт 1 с головкой под шестигранный торцовый ключ крепления тяги (см. иллюстрацию 2.27).
Внимание! Не снимайте при отвинчивании соединительной тяги 2 шаровую головку (см. стрелку А на иллюстрации 2.78) с тяги 1 переключения передач, если соединительная тяга не установлена в положение примерно 11 часов. При снятии шаровая головка повреждается.
77. Отвинтите гайку В и вывинтите болт С, чтобы снять тягу переключения передач (см. иллюстрацию).
2.77. Отвинтите гайку В и вывинтите болт С, чтобы снять тягу переключения передач
78. Отвинтите гайку 1 и снимите рычаг 2 тяги переключения передач со штока (см. иллюстрацию 2.28).
79. Вывинтите болты и снимите защитный щиток над карданным валом (см. стрелки на иллюстрации 2.12).
80. Вывинтите болты крепления карданного вала 1 к коробке передач, опустите его на щиток 2 и дополнительно закрепите проволокой к держателю 3 топливопроводов (см. иллюстрацию 2.13).
81. Вывинтите болты 1 и 2 и снимите правую и левую опоры коробки передач (см. иллюстрацию 2.19).
82. Вывинтите оставшийся болта крепления коробки передач к двигателю, сместите коробку передач с установочных втулок на двигателе и опустите коробку передач на опоре вниз настолько, чтобы стал доступен рабочий цилиндр сцепления.
Внимание! Эту операцию следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить трубопровод цилиндра.
83. Вывинтите болт крепления рабочего цилиндра сцепления (см. стрелку на иллюстрации 2.32) и сместите цилиндр назад, не отсоединяя от него трубопровод.
84. Разъедините двигатель и коробку передач, опустите коробку на опоре вниз и вывезите из-под автомобиля.
Установка
85. Проверьте перед установкой коробки передач состояние нажимного и ведомого дисков сцепления.
86. Очистите от коррозии и нанесите тонкий слой молибденовой смазки или смазки AUDI-G 000100 на шлиц ступицы ведомого диска, а также на зубчатый венец первичного вала коробки передач.
Внимание! Диск сцепления должен легко перемещаться на первичном валу. Излишек смазки следует удалить.
87. Проверьте состояние выжимного подшипника сцепления и при необходимости замените его
88. Проверьте наличие центрирующих штифтов для коробки передач на двигателе. При необходимости штифты установите.
89. Установите коробку передач на опоре под моторный отсек, приподнимите её и заведите первичный вал коробки в шлицевое отверстие ведомого диска сцепления, удерживая коробку горизонтально. В случае, если шлицы ступицы ведомого диска и первичного вала не совпадают, то проверните вал рукой за фланец.
90. Установите на место рабочий цилиндр сцепления и отожмите его вместе с держателем трубопровода монтировкой настолько, чтобы можно было ввинтить болт крепления.
91. Установите стартер и ввинтите верхние болты крепления коробки к двигателю (см. иллюстрации 2.91, 2.91а и 2.91б).
2.91. Моменты затяжки болтов крепления коробки передач к двигателю
92. Ввинтите и затяните три нижних болта крепления двигателя и коробки передач
93. Установите на место и закрепите приводные валы.
94. Установите на место защитные щитки правого и левого приводных валов, ввинтив болты с приложением усилия 20 Нм.
95. Подсоедините и закрепите болтами на коробке передач тягу и шток переключения передач.
96. Подсоедините штекеры датчика спидометра и выключателя огней заднего хода.
97. Подсоедините приемную трубу.
98. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач.
99. Отрегулируйте механизм переключения передач.
100. Установите на место держатель брызговика двигателя.
101. Установите на место брызговик.
Комментарии посетителей