Спецификации
Обозначение двигателя | BAS |
Рабочий объем, см3 | 4163 |
Мощность, кВт при об/мин | 221/6200 |
Мощность, л.с. при об/мин | 300/6200 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 380/2600-4700 |
Диаметр цилиндра, мм | 84,5 |
Ход поршня, мм | 92,8 |
Степень сжатия | 11,0 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-8-6-3-7-2 |
В качестве силовой установки на автомобилях Audi Allroad используются также 8-цилиндровые бензиновые двигатели с двумя блоками по четыре цилиндра в каждом. Блоки цилиндров располагаются под углом 90° относительно друг друга, поэтому такие двигатели получили обозначение V8. Блок цилиндров выполнен из серого чугуна, а головка блока-из сплава легких металлов. Головка блока цилиндров выполнена по так называемому поперечному принципу, когда впускные и выпускные каналы располагаются диаметрально противоположно, поперек продольной оси двигателя. Воздушно-топливная смесь поступает с одной стороны головки блока цилиндров, а отработавшие газы выходят на противоположной, обеспечивая быстрый газообмен.
Каждый цилиндр рассматриваемого двигателя имеет три впускных и два выпускных клапана. Каждый блок цилиндров имеет по два распределительных вала, которые соединены приводной цепью с соответствующим валом выпускных клапанов. Распределительные валы приводятся в действие цепью. Кроме того, привод вспомогательных агрегатов также выполняется цепью.
Впускные и выпускные клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через гидравлические толкатели, благодаря которым зазоры клапанов регулируются автоматически и остаются постоянными. По этой причинерегулировказазоровклапанов при техническом обслуживании автомобиля не требуется.
Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках. Осевой люфт коленчатого вала регулируется упорными полукольцами, расположенными на шейке четвертого коренного подшипника (см. иллюстрацию 1.0). Шатуны крепятся к коленчатому валу посредством шатунных подшипников, а к поршням - поршневыми пальцами. Поршни выполнены из алюминиевого сплава и оснащены тремя поршневыми кольцами - двумя компрессионными и одним маслосъемным (см. иллюстрацию 1.0б).
Размеры коленчатого вала
Диаметр шейки коренного подшипника, мм | Диаметр шейки шатунного подшипника, мм | |
Номинальный размер | 65,000 | 54,000 |
Ремонтный размер | 64,750 | 53,750 |
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения. Следует помнить о том, что циркуляционный контур охлаждения двигателя должен быть круглогодично заполнен охлаждающей жидкостью, представляющей собой смесь из соответствующего концентрата (антифриза) с антикоррозийными добавками и дистиллированной воды.
1.0. Коленчатый вал:
1 - уплотнительные прокладки
2 - сальник коленчатого вала
3 - центрирующая втулка (3 шт.)
4 - болты крепления корпуса подшипников коленчатого вала
5 - болт крепления корпуса подшипников коленчатого вала
6 - корпус подшипников коленчатого вала
7 - нижнее упорное полукольцо
8 - нижний вкладыш коренного подшипника
9 - коленчатый вал
10 - верхнее упорное полукольцо
11 - верхний вкладыш коренного подшипника
12 - уплотнительная прокладка
13 - блок цилиндров
1.0а. Затяжка болтов крепления корпуса подшипников коленчатого вала:
1-ый проход - затяните болты 1-10 с усилием 30 Нм;
2-ой проход - затяните болты 11-20 с усилием 20 Нм;
3-ий проход - затяните болты 1-10 с усилием 50 Нм;
4-ый проход - затяните болты 11 -20 с усилием 30 Нм;
5-ый проход - доверните болты 1-10 на 90°;
6-ой проход - доверните болты 11-20 на 90°.
1.0б. Поршень и шатун двигателя:
1 - болты крепления крышки шатуна. Момент затяжки: 1-ый проход - 30 Нм; 2-ой проход - доверните на 90°
2 - крышка шатуна. Перестановка крышек не допускается. При снятии нанесите метки В принадлежности крышки к цилиндру. При установке соблюдайте монтажное положение А
3 - верхний и нижний вкладыши шатунного подшипника
4 - шатун
5 - поршневой палец. При сборке поршня и шатуна рекомендуется разогреть поршень до 60'С
6 - стопорное кольцо поршневого пальца
7 - поршень
8 - поршневые кольца. Замки колец располагаются под углом 120° относительно друг друга. При установке надпись «TОР» должна быть обращена к днищу поршня
Комментарии посетителей