Форсунки можно проверить также с помощью специального манометра (в мастерской).
Первыми признаками неисправностей форсунок являются:
- падение мощности двигателя;
- слишком сильный черный дым из выпускной трубы;
- значительные выхлопы синего цвета при запуске холодного двигателя;
- увеличенный расход топлива;
- перегрев двигателя;
- стуки в одном или нескольких цилиндрах;
- пропуски зажигания.
Снятие
1. Почистите топливопроводы высокого давления извне средством для холодной чистки.
2. Снимите топливопроводы высокого давления. Для этого накладным или гаечным ключом отвинтите накидные гайки крепления трубопроводов.
Внимание! Форму изгиба топливопроводов не изменять. Все топливопроводы высокого давления следует снимать полностью в комплекте.
3. Отсоедините от форсунок шланги возврата топлива.
4. Снимите крышку головки блока цилиндров.
5. Вывинтите болты крепления прижимных пластин топливных форсунок (см. стрелки на иллюстрации) и вывинтите сами форсунки.
4.5. Вывинтите болты крепления прижимных пластин топливных форсунок (см. стрелки) и вывинтите сами форсунки
6. Автомобили с МКПП. Включите 4-передачу, если кулачок распределительного вала мешает извлечению форсунки. Переместите автомобиль, чтобы таким образом провернуть двигатель и сместить кулачок от форсунки.
7. Автомобили с АКПП. Закрепите на все форсунки прижимные пластины, если один из кулачков распределительного вала мешает извлечению форсунки. Отсоедините многоконтактный штекер от ТНВД. Включите стартер, чтобы провернулся двигатель и кулачок не мешал.
8. Стартер задействуйте только лишь после закрепления пластинами всех форсунок и после отсоединения многоконтактного штекера от ТНВД.
9. Снимите теплозащитную прокладку со снятой форсунки.
Установка
10. В обязательном порядке установите новую теплозащитную прокладку между головкой блока цилиндров и форсункой.
11. Установите на место форсунку.
12. Закрепите форсунку прижимной пластиной. Момент затяжки гаек прижимных пластин форсунок составляет 10 Нм.
13. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите её болтами с моментом затяжки 10 Нм.
14. Установите возвратные топливопроводы между форсунками.
15. Затяните накидные гайки топливопроводов высокого давления. Момент затяжки составляет 30 Нм.
16. Для снятия форсунки сдатчиком подъема иглы (см. иллюстрацию 4.0), которая устанавливается в третий цилиндр, выполните следующие действия.
4.0. Топливная форсунка с датчиком подъема иглы:
1 - теплозащитная прокладка
2 - втулка
3 - установочный штифт(при установке штифт должен войти в соответствующий паз головки блока цилиндров)
17. Отсоедините штекер 1 коричневого цвета от датчика подъема иглы топливной форсунки (см. иллюстрацию).
4.17. Отсоедините штекер 1 коричневого цвета от датчика подъема иглы топливной форсунки
18. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации 4.17) крепления прижимной пластины топливной форсунки и аккуратно извлеките форсунку.
Комментарии посетителей