При холодном пуске устройство управления дроссельной заслонкой увеличивает количество впускаемого воздуха. От датчика температуры охлаждающей жидкости управляющее устройство получает информацию о низкой температуре двигателя и вычисляет большую продолжительность открывания клапанных форсунок. Если датчик температуры сообщает о прогревании охлаждающей жидкости, то стабилизация холостого хода прекращается, а продолжительность впрыска уменьшается в сторону нормальной продолжительности. Продолжительность впрыска в нормальном режиме в этом случае зависит, прежде всего, от положения дроссельной заслонки и данных, которые поступают расходомера воздуха.
В режиме холостого хода управляющее устройство меняет момент зажигания в том случае, если частота вращения падает ниже допустимого значения. Дополнительно устройство управления дроссельной заслонкой может увеличить расход воздуха, а вместе с тем и количество впрыскиваемой смеси.
Если водитель сильно газует, когда он, например, хочет произвести обгон, то управляющее устройство определяет это по резкому движению у датчика положения дроссельной заслонки. Продолжительность впрыска на некоторое время увеличивается. Для того чтобы развить полную мощность при полностью выжатой педали акселератора двигателю нужно еще больше топлива. Продолжительность впрыска при полной нагрузке управляющее устройство регулирует в соответствии с сигналами датчика положения дроссельной заслонки и расходомера воздуха. При превышении максимальной частоты вращения управляющее устройство отключает форсунки.
В противоположном •случае, то есть при сбрасывании газа, форсунки остаются в положении полного закрытия. Однако управляющее устройство активирует прекращение подачи топлива в режиме так называемого принудительного холостого хода только в том случае, если двигатель прогрелся до рабочей температуры, а сообщаемая датчиком частота вращения превышает 1500 об/мин. Прекращение подачи позволяет экономить топливо.
Чтобы автомобиль не остановился сразу же после того, как откажет один из датчиков, или какой-либо датчик выдаст невероятное значение, запрограммированы функции аварийного движения. В зависимости от дефекта водитель может этого даже не заметить, однако при этом возможно падение мощности или затрудненный пуск.
Комментарии посетителей