Генератор производит трехфазный переменный ток. Так как для заряда батареи необходим постоянный ток, переменный ток выпрямляется с помощью силовых диодов. Эти диоды также предотвращают разряд батареи, когда автомобиль находится на стоянке. Генератор практически не нуждается в обслуживании, так как смазывать в нем нечего. Даже контактные угольки без труда выдерживают 100 тысяч километров. Ремонт генератора оставьте за мастерской.
Принцип конструкции современного генератора трехфазного тока для питания электрического оборудования автомобиля. В теплоотводы запрессовывается, по меньшей мере, шесть силовых диодов (позиция 6) которые выпрямляют переменный ток. 1 - корпус, 2 - статор, 3 - ротор, 4 - электронный реостат возбуждения со щеткодержателем, 5 - контактные кольца, 6 - выпрямительный диод, 7 - вентилятор
Регулятор напряжения
Чем быстрее вращается генератор, тем больше, как у велосипедного генератора, увеличивается напряжение. Эти перепады напряжения не выдерживают ни потребители, ни батарея. Поэтому для защиты от повышенных напряжений и предотвращения перезарядки аккумуляторной батареи используется регулятор напряжения.
Регулятор привинчивается к генератору. В зависимости от температуры батареи и окружающего воздуха он регулирует напряжение в пределах от 13,8 до 14,5 Вольт (так называемое 14-вольтовое поле допуска).
Комментарии посетителей