Большинство операций, описанных в этой главе, основаны на том, что двигатель еще не снят с автомобиля. Таким образом, если использовать данную здесь информацию при капитальном ремонте двигателя, или когда он снят, многие шаги, включенные в настоящую главу можно пропустить.
Доступ к моторному отделению можно улучшить, сняв капот, как описано в главе 11.
Описание двигателя
В этой главе двигатели идентифицируются по буквенному коду производителя и по объему. Идентификация двигателей приведена в Спецификациях.
Двигатели с жидкостным охлаждением, одним распредвалом, рядные четырехцилиндровые с чугунными блоками и алюминиевыми головками цилиндров. Все двигатели установлены спереди продольно, КПП установлена за двигателем.
Распредвал - с приводом от зубчатого ремня от звездочки коленвала. В головке цилиндров установлены впускные и выпускные клапаны, закрывающиеся двумя пружинами. Направляющие втулки клапанов в головку цилиндров запрессованы. Распредвалы воздействуют на клапаны непосредственно через гидротолкатели, снабжающиеся маслом по сверлениям в головке цилиндров.
Двигатели - с непосредственным впрыском топлива. В отличие от форкамерных двигателей, камера сгорания в этих двигателях расположена только в днище поршня.
Коленвал - пятиопорный, опорные полукольца, определяющие осевой зазор, вставлены в центральной опоре.
Двигатели оборудованы вспомогательным валом, приводящим масляный насос и вакуумный насос ГУР.
Привод насоса системы охлаждения осуществляется от вспомогательного ремня. Детально система охлаждения описана в главе 3.
Смазка двигателя производится под давлением. Масло забирается насосом из поддона через маслоприемник и подается в сменный масляный фильтр. Оттуда под давлением подается в головку цилиндров к опорам распредвала и гидротолкателям и в картер двигателя, смазывая опорные шейки коленвала, шатунные шейки, поршневые пальцы и стенки цилиндров. В основании каждого цилиндра установлены масляные форсунки, распыляющие масло на днище поршня, улучшая их охлаждение. Над масляным фильтром установлен маслоохладительный блок, омываемый от системы охлаждения двигателя, служащий для снижения температуры масла перед подачей его в блок цилиндров.
Комментарии посетителей