Шестерни на приводном и выходном валах опираются на «иглы» (штифтовидные ролики). Таким образом, нет жесткого соединения между валами и шестернями. Шестерни, как уже говорилось, остаются всегда сцепленными.
При переключении передачи создается соединение между шестерней и валом, а не между шестернями. Чтобы синхронизировать частоту вращения вала и шестерни, одна деталь вала скользит относительно одной детали другого вала посредством фрикционных элементов.
Благодаря трению вал, вращающийся быстрее, затормаживается до тех пор, пока при синхронном вращении не сможет создаться соединение, обеспечивающее передачу силового потока. Так как для синхронизации числа оборотов требуются доли секунды, не следует с силой «рвать» рычаг переключения передач, особенно при холодном двигателе и еще густом масле в коробке передач.
Проблемы, связанные с переключением передач
Если передачи переключаются с трудом или после длительной стоянки у переключения появляется тяжелый ход, то чаще всего источник неисправности находится в сцеплении, а не в коробке передач (см. раздел Помощь при неисправностях в главе Сцепление). Описанная ниже регулировка переключения передач служит для того, чтобы привести рычаг переключения передач в правильное положение и благодаря этому выправить ходы переключения.
Регулировка механизма переключения передач
На этой модели автомобиля в разрезе хорошо виден механизм переключения передач:
- 1 и 3 - крепежные гайки корпуса шарового механизма переключения передач (2);
- 4 - жесткий стержень срабатывания;
- 5 - шток переключения передач.
Порядок выполнения
1. Отвинтите ручку рычага переключения передач.
2. Снимите манжеты рычага переключения передач, для этого выньте из зажимов нижнюю рамку манжеты.
3. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.
4. Установка в продольном направлении: проверьте расстояние «а» = 37 мм, если нужно, отрегулируйте его следующим образом:
5. Слегка ослабьте болт «2» (рисунок внизу) и сдвиньте плату рычага переключения передач так, чтобы расстояние было правильным.
6. Затяните «2» с моментом затяжки 25 Нм.
7. Регулировка в поперечном направлении: ослабьте гайки «3» и «4».
8. Затяните гайку «3» на 25 Нм, гайку «4» – на 10 Нм.
9. Ослабьте болт «1».
10. Поставьте рычаг переключения передач вертикально с легким наклоном назад и установите так, чтобы оба выступа шарового упора находились на одинаковом расстоянии от шарового корпуса.
11. Затяните болт «1» на 25 Нм.
12. Под конец проверьте функционирование: рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться в плоскости 3/4-й передачи.
13. Путем переключения проверьте все передачи. Обратите при этом внимание на функционирование блокировки заднего хода.
14. Точная установка: если установка до сих пор не дала удовлетворительных результатов, ослабьте гайки «3» и «4» корпуса шарового механизма переключения передач.
15. Сдвиньте рычаг вправо до упора (передачи) и одновременно отожмите шаровой корпус влево к рычагу переключения передач.
16. Удерживая названные детали в этом положении, снова затяните гайки «3» и «4».
Регулировка рычага переключения передач в продольном направлении: размер «а» равен 37 мм.
Регулировка механизма переключения передач: на этом рисунке цифрами обозначены упомянутые в тексте болты и гайки.
Регулировка рычага переключения передач в поперечном положении: оба выступа шарового упора должны быть на одинаковом расстоянии «а» от шарового корпуса.
Чтобы получить доступ к установочному винту рычага переключения передач, нужно поднять манжету (2). Для этого выньте из пазов крепления (стрелки) нижней рамы манжеты. Затем снимите звукоизоляцию (1). Далее видны:
- 3 - шаровой упор;
- 4 - шаровой корпус.
Комментарии посетителей