Фаза прогрева двигателя: повышающуюся температуру охлаждающей жидкости датчик температуры сообщает блоку управления. Тот отдает распоряжение о закрытии клапана стабилизации холостого хода, продолжительность подачи топлива форсунками уменьшается до обычной.
Холостой ход: из сообщений потенциометра дроссельной заслонки и потенциометра на расходомере воздуха блок управления распознает, когда двигатель работает в режиме холостого хода. Если частота вращения в режиме холостого хода падает, то блок управления меняет момент зажигания; одновременно открывает свой воздушный канал клапан стабилизации холостого хода, благодаря чему увеличивается количество впрыскиваемого топлива.
Нормальная эксплуатация не требует никаких особых приспособлений. Продолжительность открытия впрыскных форсунок определяется положением дроссельной заслонки и клапанного затвора в расходомере воздуха.
Ускорение: быстрое открытие дроссельной заслонки прибор управления распознает от потенциометра дроссельной заслонки как ускорение. Соответственно продолжительность впрыска на короткое время увеличивается.
Лямбда-регулирование: каталитическому нейтрализатору для безупречной работы необходима постоянная смена обогащенной либо обедненной смеси. Содержание остаточного кислорода в данный момент времени лямбда-зонд (расположен в каталитическом нейтрализаторе) передает блоку управления, который в доли секунды отдает впрыскным форсункам приказ о более коротком или более продолжительном времени впрыска и, тем самым, количестве топлива.
Прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода: информация о снятии ноги с педали акселератора снова попадает через потенциометр дроссельной заслонки к блоку управления. Если одновременно датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает, что двигатель достиг своей рабочей температуры, а датчик Холла в распределителе сообщает, что частота вращения двигателя составляет более 1500 об/мин, то блок управления не отдает приказа об открытии впрыскных форсунок.
Полная нагрузка: для развития полной мощности при полностью выжатой педали акселератора двигателю необходимо больше топлива. На основе сообщения «полный газ» от потенциометра дроссельной заслонки в сочетании с полностью открытым клапанным затвором блок управления распознает состояние «полной нагрузки» и увеличивает продолжительность впрыска форсунок, причем сигнал лямбда-зонда при этом игнорируется.
Ограничение частоты вращения: для защиты от превышения максимально допустимой частоты вращения вала двигателя блок управления отключает впрыскные форсунки, если датчик Холла сообщает о частоте вращения 6400-6500 об/мин.
Работа при чрезвычайном положении: если сигнал от одного из поставщиков информации не приходит совсем или имеет бессмысленный показатель, то система впрыска Digifant и в этих условиях не выбивается из нормальной работы. Блок управления выбирает так называемый запасной показатель, уже записанный в памяти. Он, конечно, не может учитывать многие условия эксплуатации, но автомобиль все-таки остается на ходу. Водитель может распознать отсутствие сигнала от датчика по недостаточной мощности или плохим пусковым свойствам.
Комментарии посетителей