Снятие
Снять поликлиновый ремень. Снять зубчатый. ремень. Снять масляный поддон. Снять передний уплотн. фланец.
Вывернуть болты «стрелки». Разблокировать 5 креплений и снять маслоотделитель.

Нажать на натяжитель цепи и зафиксировать его при помощи стопорного штифта «Т10060 А» или «Т10060» «стрелка». Отвернуть звездочку свободного хода «1» от рамы коленвала. Вывернуть болты «2» натяжителя цепи и снять натяжитель. Снять цепь со звездочек и положить на чистую поверхность.

Зафиксировать балансирный вал гаечным ключом на 24/27 поз. «1» так, как показано на рисунке. Гаечный клюя следует выровнять соосно противовесу, установив его под прямым углом к балансирному валу. Ослабить болт «2» на противовесе при помощи насадки «Т10061».
Инструкция. Болт не выворачивать, а только ослабить.

Отвернуть раму коленвала «3» от блока цилиндров и снять ее вместе с противовесом. Положить раму на чистую поверхность. Отвернуть болт на противовесе и снять противовес и звездочку. Повернуть балансирный вал так, чтобы можно было вынуть его из опор.
Установка

Установка в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующее: Заменить уплотн. кольцо. Заменить болты, затягиваемые на определенный угол. Смазать рабочие поверхности опор и установить балансирный вал. Установить звездочку и противовес на балансирный вал. Звездочка и противовес устанавливаются только в одном положении. До конца ввернуть болт противовеса/звездочки. Перед установкой рамы коленвала убедиться в наличии центрирующей втулки блока цилиндров и уплотн. кольца в раме коленвала. От руки привернуть раму коленвала к блоку цилиндров и выровнять ее. Рама коленвала со стороны ременного шкива должна находиться на одном уровне с внешней кромкой блока цилиндров. До конца завернуть болты рамы коленвала перекрестно в несколько приемов. Зафиксировать балансирный вал гаечным ключом на 24/2 7 мм «поз. 2» так, как показано на рисунке. Гаечный ключ следует выровнять соосно противовесу, установив его под прямым углом к балансирному валу. Привернуть противовес новым болтом «2». Установить натяжитель цепи. Очистить цепь ветошью. Убедиться в том, что метка «стрелка» на звездочке коленвала находится вверху.

Установить цепь на звездочку коленвала звездочку масляного насоса и звездочку балансирного вала. Отметки на звездочке коленвала и звездочке балансирного вала должны находиться напротив звеньев цепи, помеченных краской «стрелки». Отмеченные краской звенья цепи дополнительно отмечены желобком. Установить звездочку свободного хода на цепь и привернуть звездочку к раме коленвала. Вынуть стопорный штифт из натяжителя цепи.

Убедиться в том, что отметки на звездочке коленвада и звездочке балансирного вала находятся напротив звеньев цепи, помеченных краской «стрелки». Установить передний, уплотн. фланец. Установить маслоотделитель с новым уплотн. кольцом. Установить масляный поддон. Установить зубчатый ремень (отрегулировать фазы газораспределения). Установить поликлиновый ремень.
Моменты затяжки:
- Рама коленвала с противовесом к блоку цилиндров: 14 Нм + 180° 1)
- Противовес со звездочкой к раме коленвала: 100 Нм + 90° 1)
- Натяжитель цепи к раме коленвала: 8 Нм + 90° 1)
- Звездочка свободного хода к раме коленвала: 20 Нм
- Маслоотделитель к раме коленвала: 5 Нм
1) Заменить болт(ы)

Комментарии посетителей