Установочный штифт -Т40060- имеет лыску -2-, облегчающую его установку при небольшом сдвиге отверстий фиксации распредвала и головки цилиндров. Сначала вставить установочный штифт так, чтобы палец -1- располагался поперек оси распредвала. Для достижения правильного положения "ВМТ" следует переместить палец -1- на 90° -стрелка-, чтобы он стоял перпендикулярно к оси распредвала.
Опасность повреждения из-за перескакивания цепи привода распредвала. Проворачивать коленвал только в направлении вращения двигателя. Провернуть коленвал в положение "ВМТ": распредвалы следует зафиксировать штифтами -Т40060-; палец -стрелка- в установочном штифте -Т40060- должен располагаться перпендикулярно оси симметрии распредвала у ряда цилиндров 1 (правого).
Палец -стрелка- в установочном штифте -Т40060- должен располагаться перпендикулярно оси симметрии распредвала у ряда цилиндров 2 (левого).
Отвернуть резьбовую пробку -стрелка-отметки "ВМТ" из верхней части масляного поддона, использовать для этого длинный ключ с внутренним шестигранником с шаровой головкой.
При необходимости затянуть фиксирующий болт -3242- моментом 20 Н·м в отверстии: проворачивать коленвал -1- до полной центровки болта.
Для защиты от порезов обернуть острие и режущую кромку сверла диаметром 3,3 мм изолентой. Отжать башмак натяжителя цепи левого распредвала -в направлении стрелки-и застопорить натяжитель цепи сверлом диаметром 3,3 мм -поз. 1-. Риск неисправности вследствие обратного хода уже используемой приводной цепи распредвалов. Для повторной сборки пометить стрелкой направление хода цепи привода, использовать для этого краску. Извлечь установочный штифт -Т40060- из обоих распредвалов.
Вывернуть болт -3- и снять планку натяжителя. Отвернуть болты -1- планки успокоителя и -2- звездочки цепного привода распредвала. Снять звездочку цепи, планку успокоителя и цепь привода левого распредвала.
Для защиты от порезов обернуть острие и режущую кромку сверла диаметром 3,3 мм изолентой. Отжать планку успокоителя натяжителя цепи правого распредвала -в направлении стрелки- и застопорить натяжитель цепи сверлом диаметром 3,3 мм -поз. 1 -.
Риск неисправности вследствие обратного хода уже используемой приводной цепи распредвалов. Для повторной сборки пометить стрелкой направление хода цепи привода, использовать для этого краску. Отвернуть болты -1 - натяжителя цепи, а также -2- и -3- звездочки цепи распредвала. Снять звездочку цепи, натяжитель и цепь привода правого распредвала.
Установка
Коленвал -1- при помощи стопорного винта -3242- зафиксирован в положении "ВМТ". Приводная цепь цепного привода установлена. Заменить болты, которые затягивались с доворотом. Опасность повреждения клапанов и днища поршней. При проворачивании распредвала ни 1 поршень коленвала не должен находиться в "ВМТ". Убедиться в том, что распредвалы обеих ГБЦ находятся в положении "ВМТ". Распредвалы следует зафиксировать штифтами -Т40060-. Палец -стрелка- в установочном штифте -Т40060- должен располагаться перпендикулярно оси симметрии распредвала у ряда цилиндров 1 (правого).
Палец -стрелка- в установочном штифте -Т40060- должен располагаться перпендикулярно оси симметрии распредвала у ряда цилиндров 2 (левого). Извлечь установочный штифт -Т40060- из обоих распредвалов.
Если распредвалы не удается зафиксировать, то их положение можно откорректировать с помощью адаптера -Т40061-, для этого следует ввернуть в распредвал болты звездочки цепного привода.
Установить цепь левого распредвала со звездочкой цепи распредвала, планкой успокоителя и планкой натяжителя. Продольные отверстия в звездочке цепи распредвала должны находиться по центру относительно резьбовых отверстий распредвала. Затянуть болты -1 - и -3- планки успокоителя и планки натяжителя. Не до конца ввернуть оба болта -2- звездочки цепи распредвала. Звездочка должна поворачиваться на распредвалу, но не должна перекашиваться. Зафиксировать левый распредвал установочным штифтом -Т40060-. Палец -стрелка-в установочном штифте -Т40060- должен располагаться параллельно оси симметрии цепной передачи распредвала. Вынуть сверло -4- из отверстия, за счет этого освобождается натяжитель левой цепи.
Установить цепь привода правого распредвала вместе со звездочкой и натяжителем цепи. Продольные отверстия в звездочке цепи распредвала должны находиться по центру относительно резьбовых отверстий распредвала. Затянуть болты -1- натяжителя цепи. Не до конца ввернуть оба болта -2-звездочки цепи распредвала. Звездочка должна поворачиваться на распредвалу, но не должна перекашиваться. Зафиксировать правый распредвал установочным штифтом -Т40060-. Палец -стрелка- в установочном штифте -Т40060- должен располагаться параллельно оси симметрии цепной передачи распредвала. Вынуть сверло -3- из отверстия, за счет этого освобождается натяжитель правой цепи.
Затянуть звездочку цепи правого распредвала адаптером -Т40062- и динамометрическим ключом моментом 20 Н·м по часовой стрелке -стрелка- и удерживать предварительное натяжение. Затянуть болты -1- и -2-. Снять адаптер -Т40062- и установочный штифт -Т40060-. Затянуть оставшиеся болты звездочки цепи правого распредвала.
Затянуть звездочку цепи левого распредвала адаптером -Т40062- и динамометрическим ключом моментом 15 Н·м по часовой стрелке -стрелка- и удерживать предварительное натяжение. Затянуть болты -1- и -2-. Снять адаптер -Т40062- и установочный штифт -Т40060-. Затянуть оставшиеся болты звездочки цепи левого распредвала.
Вывернуть фиксирующий болт -3242-.
Комментарии посетителей