Поршни и шатуны 1. Болты: заменить; смазать маслом резьбу и поверхность прилегания; 35 Н-м + 90°; 2. Крышка головок шатунов: промаркировать для повторной сборки; отметить соответствие цилиндру цветным карандашом -В-; монтажное положение: учитывать литые метки -А-; 3. Вкладыши подшипника: устанавливать в надлежащем положении; маркировать ранее эксплуатировавшиеся вкладыши, но не на рабочей поверхности; заменить вкладыши подшипников, изношенные до исходного материала; 4. Шатун: заменять только весь комплект; отметить соответствие цилиндру цветным карандашом -В-; монтажное положение: учитывать литые метки -А-; осевой зазор для каждой новой шатунной пары: 0,20...0,44 мм; 5. Стопорное кольцо: заменить; 6. Поршневой палец: если палец устанавливается с трудом, то разогреть поршень до 60°С; снимать и устанавливать с помощью оправки -VW 222 А-; 7. Поршень: пометить монтажное положение и принадлежность к цилиндру; при образовании царапины на днище поршня или на юбке поршня заменить поршень; проверить; установить с помощью стяжного хомута для поршневых колец; измерить внутренний диаметр цилиндра; проверить выступание поршней в "ВМТ"; 8. Поршневые кольца: разместить замки со смещением на 120°; снимать и устанавливать с помощью щипцов для поршневых колец; отметка "ТОР" обращена к днищу поршня; измерить тепловой зазор
Масляная форсунка охлаждения поршней
- 1. Болт, 9 Н-м
- 2. Масляная форсунка для охлаждения поршня с клапаном форсунок
Указание: Запрещается изгибать масляные форсунки для разбрызгивания масла. Изогнутые форсунки для разбрызгивания масла подлежат замене.
Монтажное положение поршней
Осторожно! Опасность разрушения покрытия днища поршня. Для правильной последующей установки бывших в эксплуатации поршней отметить краской соответствие поршня цилиндру. Не наносить насечки кернером или аналогичными инструментами на днище поршня.
Монтажное положение: стрелка -поз. 1-на днище поршня указывает в сторону ременных шкивов.
Пометить шатуны
Промаркировать краской для обратной сборки шатуны и крышки нижних головок шатунов для обозначения их соответствия друг друга и цилиндру -стрелка-. Шатун заменять только в сборе. Не перепутать местами шатунные подшипники.
Монтажное положение шатунов
Монтажное положение: больший заплечик шатунов -стрелки- обращен к прилегающему главному подшипнику. На рисунке изображена передняя шатунная пара.
Комментарии посетителей