В систему питания входят установленный сзади топливный бак, топливный фильтр, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы высокого и низкого давления.
Устройства для подачи топлива в дизельных двигателях значительно сложнее, чем в бензиновых. Их сложность определяется, прежде всего, тем, что приходится впрыскивать очень маленькие, всего несколько миллиграмм, порции топлива в среду с высоким давлением. Эти порции должны быть очень точно отмерены — именно количеством подаваемого топлива управляется работа дизельного двигателя. Для этого нужны быстродействующие и точные форсунки. Высокая степень сжатия требует применения соответствующих топливных насосов — давление в сопле форсунки должно достигать нескольких сотен бар. Все это усложняет и ощутимо удорожает систему подачи топлива и, соответственно, сам дизельный двигатель.
На автомобилях AUDI А6 с дизельными двигателями используется электронная система управления двигателем EDC (Electronic Diesel Control) BOSCH, которая определяет количество и момент впрыска топлива.
Применение электронной системы управления двигателем имеет следующие преимущества:
- система самодиагностики позволяет быстро выявить дефекты, имеющиеся в двигателе. Система имеет память ошибок, которая записывает все дефекты появившиеся в процессе работы двигателя. При нарушении нормальной работы двигателя, на станции технического обслуживания, специальным прибором можно извлечь из памяти, записанные в нее ошибки:
- за счет точной дозировки топлива подаваемого в двигатель на всех эксплуатационных режимах, уменьшается расход топлива при сохранении динамических характеристик автомобиля;
- за счет более точной дозировки топлива, а также использования катализатора уменьшается выброс вредных веществ вместе с выхлопными газами.
Компоненты системы управления двигателем очень надежны и практически не требуют обслуживания. При техническом обслуживании необходимо только производить замену воздушного и топливного фильтров. Так как для проверки, регулировки и ремонта системы управления двигателем необходимо использовать сложное дорогостоящее оборудование, то эту работу необходимо производить на станции технического обслуживания.
В рамках технического обслуживания не требуется проведения регулировки частоты вращения на холостом ходу и частоты вращения, ограничиваемой регулятором.
Рис. 4С.1. Расположение элементов системы управления двигателем EDC в моторном отсеке с двигателем 1,9-I-TDI
1 - датчик давления и температуры воздуха,
2 - электрический разъем датчика частоты вращения двигателя,
3 - электрический разъем датчика подъема иглы топливной форсунки,
4 - клапан рециркуляции отработавших газов,
5 - датчик температуры охлаждающей жидкости,
6 - электрический разъем топливного насоса,
8-контактный для датчиков температуры топлива, дозатора топлива системы впрыска и принудительного холостого хода.
7 - электрический разъем топливного насоса,
3-контактный для клапана остановки двигателя и момента впрыска топлива.
8 - датчик частоты вращения двигателя,
9 - электронный блок управления двигателем с предохранителями для свечей накаливания,
10 - топливный насос,
С клапанами момента впрыска топлива, клапана остановки двигателя и датчиком температуры топлива.
11 - топливная форсунка с датчиком подъема иглы,
12 - электромагнитный клапан ограничения давления наддува,
13 - клапан рециркуляции отработавших газов,
14 - измеритель потока воздуха,
Примечание. На рисунке не представлены реле свечей накаливания, датчик для положения педали акселератора и выключатель стоп-сигнала.
Рис. 4С.2. Схема топливной системы дизельного двигателя
1 - топливный бак,
2 - топливный фильтр,
3 - топливный насос,
4 - блок управления топливного насоса,
5 - электромагнитный клапан высокого давления,
6 - муфта опережения впрыска топлива — электромагнитный клапан,
7 - муфта опережения впрыска топлива,
8 - блок управления двигателем,
9 - топливная форсунка,
10 - свеча накаливания,
11 - блок управления свечами накаливания,
12 - датчик температуры охлаждающей жидкости,
13 - датчик частоты вращения коленчатого вала,
14 - датчик температуры всасываемого воздуха,
15 - измеритель потока воздуха,
16 - датчик давления наддува,
17 - турбокомпрессор,
18 - клапан рециркуляции отработавших газов,
19 - регулятор давления наддува,
20 - насос низкого давления,
21 - аккумуляторная батарея,
22 - комбинация приборов,
23 - датчик положения педали акселератора,
24 - выключатель сцепления,
25 - выключатель ножного тормоза,
26 - датчик скорости движения,
27 - регулятор-ограничитель.
28 - компрессоров кондиционера,
29 - диагностический разъем.
Комментарии посетителей