В зависимости от заданной температуры в салоне воздух, проходя через охладитель кондиционера охлаждается или же нагревается в радиаторе отопителя. У автомобилей с дизельным двигателем устанавливается дополнительный подогреватель для увеличения температуры охлаждающей жидкости.
Обогрев радиатора отопителя происходит от горячей охлаждающей жидкости. Нагревшийся в радиаторе отопителя воздух подаётся в салон.
Температура подаваемого в салон воздуха регулируется посредством смешивания свежего наружного воздуха и нагретого в отопителе при помощи воздухораспределительных заслонок.
Все воздухораспределительные заслонки приводятся в действие небольшими электродвигателями.
Отвод воздуха, из салона происходит через вентиляционные отверстия по обеим сторонам заднего бампера.
Если, например, из-за загрязненности наружного воздуха необходимо отключить его забор, то в салоне автомобиля может поддерживаться режим рециркуляции воздуха, включаемый соответствующей клавишей. В этом случае будет использоваться только находящийся в салоне воздух.
Принцип действия кондиционера
Кондиционер функционирует по принципу работы холодильника. Компрессор, приводимый в движение от двигателя, сжимает газообразный, экологически безвредный и не содержащий азоноразрушающий слой газ фреон хладагент R-134a. В результате происходит нагревание хладагента и он поступает в охладитель, где происходит его охлаждение и сжижение. Через редукционный клапан хладагент подается в испаритель, где образовавшаяся жидкость вновь переходит в газообразное состояние. При этом происходит ее сильное охлаждение. Всасываемый извне воздух обтекает сотовую конструкцию испарителя и охлаждается. Образующийся при этом из влаги, содержащейся в воздухе, конденсат выводится наружу.
Во время работы двигателя и при включенном вентиляторе в салон через дефлекторы может подаваться охлажденный воздух. Интенсивность охлаждения воздуха в салоне зависит от заданной температуры и скорости вращения вентилятора обдува салона.
Внимание! Снятие кондиционера и испарителя допускается только при отсутствии в системе циркуляции хладагента. Эти работы следует выполнять в мастерской.
Кондиционер оборудован так называемым солнечным датчиком или датчиком инсоляции, реагирующем на интенсивность солнечного освещения. Датчик инсоляции находится в центру панели приборов под ветровым стеклом. При ярком солнце датчик инсоляции через блок управления автоматически регулирует частоту вращения вентилятора и, тем самым, объем подаваемого в салон воздуха. Таким образом, при поддержании кондиционером в салоне автомобиля заданной температуры учитывается интенсивность нагрева воздуха солнечными лучами.
Внимание! В настоящем руководстве не приводится порядок выполнения ремонтных работ на кондиционере. В целях безопасности ремонт кондиционера следует поручать соответствующей мастерской.
Внимание! Не вскрывайте систему циркуляции хладагента кондиционера. Попадание охлаждающего средства на кожу вызывает обморожение. При попадании хладагента на кожу необходимо тотчас же в течение как минимум 15 минут промывать кожу холодной водой. Хладагент не имеет цвета, запаха и тяжелее воздуха. При утечке хладагента люди, находящиеся в районе пола, на котором установлен автомобиль, или в помещениях, расположенных ниже места утечки, могут задохнуться.
Внимание! При выполнении работ в салоне, касающихся системы кондиционирования воздуха, будут выполняться работы, относящиеся к электрической системе, то в обязательном порядке надлежит отсоединять клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора. В качестве работ на электрической системе считается постое отсоединение клеммы или провода.
Комментарии посетителей