Система предварительного разогрева двигателя TD состоит из следующих основных частей:
- а) реле включения свечей накаливания. Реле не только регулирует продолжительность разогрева, исходя из температуры двигателя, но и замыкает цепь питания свечей накаливания. Указанное реле находится на месте №10 коммутационной панели.
- б) датчик температуры охлаждающей жидкости. Он сообщает электронному блоку температуру охлаждающей жидкости для принятия решения о том, нужен ли предварительный разогрев двигателя при запуске и как долго он должен продолжаться.
- в) свечи накаливания. Свечи предназначены для разогрева холодного двигателя перед его запуском, а также в фазе прогрева до рабочей температуры.
Процесс разогрева двигателя состоит из трех фаз:
- а) Разогрев. С поворотом ключа в замке зажигания в первое положение начинается процесс разогрева. Его продолжительность определяется электронным блоком управления и зависит от температуры охлаждающей жидкости. Чем она ниже, тем дольше длится разогрев. При температуре двигателя -20°С реле включения свечей накаливания в течение 8 сек подаёт питание к свечам накаливания. Если двигатель имеет температуру свыше 65°С, то продолжительность разогрева минимальная или блок управления отказывается от разогрева вообще. По завершении разогрева на щитке приборов гаснет контрольная лампочка и с этого момента можно запускать двигатель.
- б) стартовая готовность. Водитель после того, как погаснет контрольная лампочка разогрева, не всегда приступает к немедленному запуску двигателя. По этой причине система продолжает разогрев еще примерно в течение 10 секунд,
- в) сопровождение. С момента запуска двигателя происходит дальнейший разогрев, сопровождающий работу двигателя. Сопровождение продолжается до 180 сек, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет более 65°С.
Свечи накаливания
Калильная трубка, в которой располагается спираль накаливания свечи, заходит в вихревую камеру цилиндра (см. иллюстрацию 12.0).
Эта спираль разогревает калильную трубку до температуры 800-1000°С. Только при этой температуре холодный двигатель запускается. После запуска двигателя свеча должна выдержать рабочую температуру в 600-900°С. Свечи накаливания являются саморегулирующимися. Суть этого эффекта свечей накаливания состоит в следующем. Стартер при запуске двигателя расходует очень много электроэнергии, в результате чего напряжение аккумулятора может упасть почти до 8 В. Это значит, что свечам накаливания не хватает напряжения, чтобы разогреть двигатель до нужной температуры. Это препятствие саморегулирующиеся свечи обходят, потому что их конструкция даже при снижении напряжения аккумулятора обеспечивает разогрев до 800-1000°С. Саморегулирующиеся свечи действуют избирательно, подстраиваясь под напряжение аккумулятора.
Комментарии посетителей