Клапанные форсунки — снятие и проверка
1. Приобретите новые теплозащитные прокладки для форсунок.
2. Отсоедините топливопроводы высокого давления. Форму изгиба топливопроводов не изменяйте (см. иллюстрацию).
3. Снимите шланги возврата топлива.
4. Выверните форсунки с помощью накладного или торцевого ключа на 27.
5. Извлеките с помощью стержня шариковой ручки или проволочным крючком оставшиеся в отверстии для форсунок теплозащитные прокладки.
6. Установите новые теплозащитные прокладки (см. иллюстрацию).
7. Вверните форсунки и затяните их с моментом 70 Нм.
8. Установите на место топливопроводы высокого давления и затяните их с моментом 25 Нм. Более высокий момент затяжки вызывает сужение пропускного отверстия.
Клапанные форсунки, устанавливаемые на автомобилях выпуска до 6/92 г., являются разборными. Разборку и сборку форсунок следует поручать мастерской. Двухпружинные форсунки, устанавливаемые с 7/92 г., являются неразборными. В случае появления неисправности такую форсунку можно только заменить на новую (см. иллюстрацию 4.0).
4.0 Детали клапанной форсунки автомобилей выпуска до 6/92 г.
1 - нижняя часть форсунки (под ключ на 27)
2 - корпус форсунки
3 - игла форсунки
4 - клапан возврата топлива
5 - нажимной болт
6 - пружина
7 - регулировочная шайба
8 - верхняя часть форсунки (под ключ на 27)
Клапан отсечки топлива — проверка
Для того, чтобы заглушить двигатель, клапан отсечки топлива запирает подачу топлива к форсункам. При выходе клапана отсечки топлива из строя двигатель запустить невозможно. Если двигатель не запускается, несмотря на то, что топливный бак полон и система предварительного разогрева в норме, то причиной тому может быть неисправность клапана.
9. Убедитесь в первую очередь, что провод питания клапана отсечки топлива в норме.
10. Попросите помощника повернуть ключ в замке зажигания, а сами послушайте, срабатывает ли при этом клапан отсечки топлива. При срабатывании клапан издаёт достаточно громкий щелкающий звук. Если такого звука не нет, то причина неисправности в отсутствии питания клапана или в самом клапане.
11. Проверьте подачу напряжения к клапану. Для этого включите зажигание и подсоедините к контакту клапана тестер с диодной лампочкой. Если лампочка загорится, то неисправен сам клапан. В противном случае неисправен провод питания от замка зажигания. Несмотря на неисправность клапана или перебои с его питанием, поездку можно продолжить.
12. Отсоедините провод от клапана отсечки топлива.
13. Выверните клапан из ТНВД.
14. Извлеките поршень клапана (см. иллюстрацию).
15. Вверните корпус клапана на место, чтобы обеспечить герметичность системы.
16. Запустите двигатель. Запуск выполнится как обычно, однако глушить двигатель надо будет при включенной передаче.
Комментарии посетителей