Двигатели YP, YZ, ЕР и ОТ, DS, DZ до июля 1985 г.
Прогреть двигатель (температура охлаждающей жидкости 35°С, головка цилиндров теплая).
Снять крышку головки цилиндров.
Повернуть коленчатый вал и вместе с ним распределительный вал с помощью торцового свечного ключа, накинутого на гайку крепления шкива коленчатого вала или прокатив автомобиль с включенной IV передачей.
Предупреждение. Не поворачивать распределительный вал за болт крепления шкива, так как при атом можно повредить зубчатым ремень.
Поворачивать распределительный вал, выводя последовательно пару кулачков одного и того же цилиндра затылками над торцами толкателей, т.е. когда и впускной и выпускной клапаны одного цилиндра закрыты (например, при полностью открытых клапанах 4-го цилиндра следует измерять зазоры клапанов 1-го цилиндра). Измерения следует производить набором щупов с особой тщательностью, соблюдая порядок работы цилиндров (1-3-4-2).
Зазоры в механизме привода клапанов
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на прогретом двигателе должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 мм для выпускных клапанов, на холодном двигателе соответственно: 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм.
Если величины зазоров не выходят за пределы допустимых, заменять регулировочные шайбы клапанов не требуется.
Для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов действовать следующим образом:
- установить, как указано выше, кулачки нужного цилиндра затылочной частью на торцы толкателей;
- развернусь толкатели прорезью перпендикулярно оси распределительного вала;
- повернуть коленчатый вал двигателя на ¼ оборота назад так, чтобы можно было установить приспособление VW 546 и утопить толкатели в головку цилиндров;
- приподнять с помощью съемника 10 208 регулировочную шайбу 1 (см. фото) и извлечь ее;
- выбрать из комплекта регулировочную шайбу нужной толщины для обеспечения нормального зазора и установить шайбу маркированной поверхностью к торцу толкателя. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной 3,00-4,25 мм с интервалом через каждые 0,05 мм;
Примечание. Проработавшие регулировочные шайбы допускаются к дальнейшей эксплуатации, если они не имеют механических дефектов. Рекомендуется хранить регулировочные шайбы а специальном контейнере 10-212.
- последовательно поворачивая распределительный вал, как указано выше, отрегулировать зазоры у остальных клапанов, соблюдая порядок работы цилиндров.
Проверить и при необходимости окончательно отрегулировать зазоры в приводе клапанов на прогретом двигателе.
Двигатели DT, DS, DZ с июля 1985 г.
С июля 1985 г. в механизме привода клапанов двигателей моделей DT, OS, DZ применены гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую компенсацию клапанных зазоров.
Комментарии посетителей